Форум » МИНУВШЕЕ » 13 знаков зодиака? » Ответить

13 знаков зодиака?

Светослава: Не раз и не два я слышала о том, что знаков зодиака не 12, как положено считать, а 13-ть. Тринадцатым знаком зодиака принято называть Змееносца. В сети я нашла очень мало ссылок, посвященных этой теме, вот самые "приличные" из них: [quote]Змееносец (созвездие) Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Перенаправлено с Змееносец) Змееносец (лат. Ophiuchus) — очень большое, но бледное экваториальное созвездие. Лежит к югу от Геркулеса (между их «головами», отмеченными звездами α Змееносца и α Геркулеса, всего 5°). Наиболее яркая звезда — Рас Альхаге, 2,1 визуальной звёздной величины. Именно в этом созвездии вспыхнула последняя из наблюдавшихся в нашей Галактике сверхновых, отмеченная И. Кеплером в 1604. В нем немало интересных объектов: повторная новая RS Змееносца (вспыхивала в 1898, 1933, 1958, 1967, 1985 и 2006 годах); известная Летящая звезда Барнарда — красный карлик, чье малое расстояние от Солнца (5,98 св. лет) делает его вторым после системы α Центавра, а довольно высокая скорость движения в совокупности с малым расстоянием позволяет быть самой быстрой на небе звездой (10,3″/год). В этом созвездии много шаровых скоплений (М9, М10, М12, М14, М19 и М62), а также темных туманностей, таких, как S-туманность (B 72) и туманность «Трубка» (B 78, представляющая чашечку трубки, и B 59, B 65, B 66 и B 67, образующие чубук и мундштук трубки). Двойная звездная система 70 Змееносца. Наблюдение Хотя Змееносец не считается зодиакальным созвездием, Солнце проводит в нем 20 дней: с 27 ноября по 17 декабря. Наилучшие условия видимости в июне. Видно на всей территории России. История Древнее созвездие. Включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест». Греческий миф связывает Змееносца с именем великого Асклепия, бога врачевания, сына Аполлона и нимфы Корониды. Убив жену за измену, Аполлон передал младенца Асклепия на воспитание мудрому кентавру Хирону, знатоку медицины. Выросший Асклепий пришел к дерзкой мысли воскрешать мертвых, за что разгневанный Зевс поразил его молнией и поместил на небо. Арат включал в Змееносца и «змею», которую он держит; теперь же это самостоятельное созвездие Змеи, уникальное тем, что состоит из двух частей, разделенных Змееносцем[/quote] и Некое "Назарово" Если исчислять один месяц 28 днями, то получается, что в году 13 месяцев + 1 день (с високосным годом таких дней два) Я в замешательстве Кто что подскажет, други?

Ответов - 24

Сова: А с чего быть в замешательстве? В месяце и должно было быть 28 дней. Посмотри на лунный цикл - там так же 28 календарых суток (не путатьс лунными сутками). Человек долгое время жил сообразно лунным и солнечным циклам, находясь в большей гармонии с мирозданием. А с приходом христианства эзотерики от каббалы, понимая, что в этом мире все циклично, постарались скорректировать ситуацию - пролонгировать власть данной религии. ... В эзотерическом плане Змееносец ответственнен за прорыв, за разбиение оков и открытие новых горизонтов... Кстати, ведь и московский метрополитен очень хорошо ориентирован по знакам зодиака. (СССР было чисто эзотерическим же государством). И если взять серую ветку (Серпуховскую), то очень долго верх серой ветки категорически не строился. И все потому же - отчаянные попытки законсервировать советскую власть, не дать дорогу переменам.

Светослава: Сова пишет: В месяце и должно было быть 28 дней. Да я в этом как-то и не сомневалась даже А кто придумал календарь в том виде, в котором он действует сейчас?

Венед: Главка из моего "манускрипта" История нашего календаря. Мы так привыкли пользоваться календарем, что даже и не вполне отдаем себе отчет в том, как велика в нашей жизни и во всем нашем мышлении роль упорядоченного счета времени; между тем нетрудно видеть, что никакая культура невозможна без него. н.и.идельсон календарем принято называть определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни). Само же слово календарь произошло от латинских слов "caleo" - провозглашать и "calendarium" - долговая книга. Первое напоминает о том, что в древнем риме начало каждого месяца провозглашалось особо, второе - что первого числа месяца там было принято уплачивать проценты по долгам. в том, что время течет, мы убеждаемся, наблюдая движение, развитие окружающих нас материальных тел. Измерять же промежутки времени оказалось возможным, сопоставляя их с явлениями, которые повторяются периодически. Таких периодических явлений в окружающем нас мире находится несколько. Это прежде всего смена дня и ночи, которая дала людям естественную единицу времени - сутки, затем смена фаз луны, происходящая на протяжении так называемого синодического месяца ( от греческого "синодос" - сближение; имелось в виду ежемесячное сближение луны и солнца на небе, при этом иногда луна находит на солнце на небе - происходит солнечное затмение ) и, наконец, смена времен года и соответствующая ей единица счета - тропический год ( от греческого "тропос" - поворот : тропический год - промежуток времени, по истечении которого высота солнца над горизонтом в полдень, досигнув наибольшей величины, снова уменьшается ). трудности, возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительность суток, синоди-ческого месяца и тропического года несоизмеримы между собой. Неудивительно поэтому, что в одних местах люди считали время единицами, близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году определенное ( например, двенадцать ) число месяцев и не считаясь с изменением времени года. Так появились лунные календари. Другие измеряли время такими же месяцами, но продолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года ( лунно-солнечный календарь ). Наконец третьи за основу счета дней при-нимали смену времен года, а смену фаз луны вообще не принимали во внимание ( солнечный календарь ). История нашего календаря. Семидневная неделя происхождение семидневной недели. Искусствен-ные единицы измерения времени, состоящие из нескольких (трех, пяти, семи и т.д.) Дней, встречаются у многих народов древности. В частности, древние рим-ляне вели счет дням "восьмидневками" - торговыми не-делями, в которых дни обозначались буквами от а до н; семь дней такой недели были рабочими, восьмые - базарными. но вот уже у известного иудейского историка иосифа флавия ( 37 - ок. 100 г. Н. Э. ) читаем: "нет ни одного города, греческого или же варварского, и ни одного народа, на который не распостранился бы наш обычай воздерживаться от работы на седьмой день". Откуда же "пошла есть" эта семидневная неделя ? обычай измерять время семидневней неделей при-шел к нам из древнего вавилона и, по-видимому, связан с изменением фаз луны. В самом деле, продолжительность синодического месяца составляет 29,53 суток, причем люди видели луну на небе около 28 суток: семь дней продолжается увеличение фазы луны от узкого серпа до первой четверти, примерно столько же - от первой четверти до полнолуния и т. Д. но наблюдения за звездным небом дали еще одно подтверждение "исключительности" числа семь. В свое время древневавилонские астрономы обнаружили, что, кроме неподвижных звезд, на небе видны и семь "блуждающих" светил, которые позже были названы планетами ( от греческого слова "планэтэс", которое и означает "блуждающий"). Предполагалось, что эти светила обращаются вокруг земли и что их расстояния от нее возрастают в таком порядке : луна, меркурий, венера, солнце, марс, юпитер и сатурн. В древнем вавилоне возникла астрология - верование, будто планеты влияют на судьбы отдельных людей и целых народов. Сопоставляя определенные события в жизни людей с положением планет на звездном небе, астрологи полагали, что такое же событие наступит снова, если это расположение светил повторится. Само же число семь - количество планет стало священным как для вавилонян, так и для многих других народов древности. название дней недели. Разделив сутки на 24 часа, древневавилонские астрологи составили представление, будто каждый час суток находится под покровительством определенной планеты, которая как бы "управляет" им. Счет часов был начат с субботы: первым ее часом управлял сатурн, вторым - юпитер, третьим марс, четвертым - солнце, пятым - венера, шестым - меркурий и седьмым - луна. После этого цикл снова повторялся, так что 8-м, 15-м и 22-м часами "управлял" сатурн, 9-м, 16-м, 23-м - юпитер и т.д. В итоге получилось что первым часом следующего дня, воскресенья, "управляло" солнце, первым часом третьего дня луна, четветого - марс, пятого - меркурий, шестого - юпитер и седьмого - венера. Соответственно этому и получили свое название дни недели. эти названия дней недели именами богов переко-чевали к римлянам, а затем в календари многих народов западной европы. На латинском, русском и английском языках они выглядят так : Русское Латинское Перевод с латинского Английское Понедельник Dies lunae День луны Monday Вторник Dies martis День марса Tuesday Среда Dies mercurii День меркурия Wednesday Четверг Dies jovis День юпитера Thursday Пятница Dies veneris День венеры Friday Суббота Dies saturni День сатурна Saturday Воскресенье Dies solis День солнца Sunday сегодня почти все народы мира пользуются солнечным календарем, практиески унаследованном от древних римлян. Но если в своем нынешнем виде этот календарь почти идеально соответствует годичному дви-жению земли вокруг солнца, то о его первоначальном варианте можно сказать лишь "хуже было некуда". А все вероятно потому, что, как заметил римский поэт овидий ( 43 г. До н. Э. - 17 г. Н. Э. ), древние римляне лучше знали оружие, чем звезды... Древнеримский календарь сельскохозяйственный календарь. Как и их соседи греки, древние римляне определяли начало своих работ по восходу и заходу отдельных звезд и их групп, т.е. Они связывали свой календарь с годичным изменением вида звездного неба. Едва ли не главным "ориентиром" при этом был восход и заход ( утренний и вечерний ) звездного скопления плеяды, которое в риме именовалось вергилиями. Начала многих полевых работ здесь связывали и с фавонием - теплым западным ветром, который начинает дуть в феврале ( 3 - 4 февраля по сов- ременному календарю ). По свидетельству плиния, в риме "с него начинается весна". Вот несколько примеров проведенной древними римлянами "привязки" полевых работ к изменению вида звездного неба : "между фавонием и весенним равноденствием подрезают деревья, окапывают лозы... Между весенним равноденствием и восходом вергилий ( утренний восход плеяд наблюдается в середине мая ) пропалывают ни-вы..., рубят иву, огораживают луга..., следует сажать маслины". "считают, что не следует начинать сев до (осеннего) равноденствия, потому что если начнется непогода, то семена станут гнить... От фавония до восхода арктура ( с 3 по 16 февраля ) рыть новые канавы, производить обрезку в виноградниках “*). следует, однако, иметь в виду, что этот календарь был переполнен самыми невероятными предрассудками. Так, луга следовало удобрять ранней весной не иначе, как в новолуние, когда молодой месяц еще не виден ("тогда травы будут расти так же, как и молодой месяц"), а на поле не будет сорняков. Яйца под курицу рекомендовалось подкладывать только в первую четверть фазы луны. Согласно плинию, "всякая рубка, обрывание, стрижка принесут меньше вреда, если их делать, когда луна на ущербе". Поэтому тот, кто решил стричся когда "луна прибывает", рисковал облысеть. А если в указанное время срезать листья на дереве, то оно вскоре потеряет все листья. Срубленному в это время дереву грозила гниль... месяцы и вставные дни. Остановимся на общей структуре древнеримского календаря, сложившейся в середине i в. До н. Э. в указанное время год римского календаря с общей Продолжительностью в 355 дней состоял из 12 месяцев с таким распределением дней в них : Мартиус 31 Квинтилис 31 Новембер 29 Априлис 29 Секстилис 29 Децембер 29 Майус 31 Септембер 29 Януариус 29 Юниус 29 Октобер 31 Фебруариус 28 О добавочном месяце мерцедонии речь пойдет ниже. как видно, за исключением одного, все месяцы древнеримского календаря имели нечетное число дней. Это обясняется суеверными представлениями древних римлян, будто нечетные числа счастливые, тогда как четные приносят несчастья. Год начинался с первого числа марта. Этот месяц был назван мартиусом в честь марса, которого первоначально почитали как бога земледелия и скотоводства, а позже как бога войны, призванного защищать мирный труд. Второй месяц получил название априлис от латинского aperire - раскрывть, так как в этом месяце раскрываются почки на деревьях или от слова apricus - "согреваемый солн-цем". Он был посвящен богине красоты венере. Третий месяц майус посвящался богине земли майе, четвертый юниус - богине неба юноне, покровительнице женщин, супруге юпитера. Названия шести дальнейших месяцев были связаны с их положением в календаре : квинти-лис - пятый, секстилитис - шестой, септембер - седьмой, октобер - восьмой, новембер - девятый, децембер - десятый. название януариса - предпоследнего месяца древне-римского календаря - происходит, как полагают, от слова janua - "вход", "дверь". Месяц был посвящен богу янусу, который, по одной из версий, считался богом небесного свода, открывавшим ворота солнцу в начале дня и закрывавшим их в его конце. В риме ему было посвящено 12 алтарей - по числу месяцев в году. Он же был богом входа, всяких начинаний. Римляне изображали его с двумя лицами : одним, обращенным вперед, бог будто бы видит будущее, вторым, обращенным назад, созерцает прошедшее. И, наконец, 12-й месяц был посвящен богу подземного царства фебруусу. Само же его название происходит, по-видимому, от februare - "очищать", но, возможно и от слова feralia. Так римляне называли приходившуюся на февраль поминальную неделю. По истечении ее, в конце года они совершали очистительный обряд ( lustratio populi ) "для примирения богов с народом". Возможно, из-за этого они и не могли делать вставку дополнительных дней в самом конце года, а производили ее, как мы это увидим далее, между 23 и 24 февраля. продолжительность года в 355 дней была на 10,242 суток короче тропического. Но в хозяйственной жизни римлян важную роль играли земледельческие работы - сев, сбор урожая и т. Д. И чтобы держать начало года вблизи одного и того же сезона, они делали вставку дополнительных дней. При этом римляне из каких-то суеверных побуждений не всавляли целого месяца отдельно, а в каждом втором году между 23 и 24 февраля "вклинивали" попеременно 22 или 23 дня. В итоге число дней в римском календаре чередовалось в таком порядке : 355 дней, 377 ( 355 + 22 ) дней, 355 дней, 378 ( 355 + 23 ) дней. вставные дни ( dies intercalares ) получили название месяца мерцедония, хотя древние писатели называли его просто вставочным месяцем - интеркалярием ( inter-calaris). Само слово "мерцедоний" происходит как будто от "merces edis" - "плата за труд" : это будто бы был месяц, в котором производились расчеты арендаторов с владельцами имущества. как видно, в результате таких вставок средняя продолжительность года римского календаря была равной 366,25 суток - на одни сутки больше истинной. Поэтому время от времени эти сутки из календаря приходилось выбрасывать. Юлианский календарь реформу календаря провел в 46 г. До н. Э. Римский верховный жрец, полководец и писатель гай юлий цезарь ( 100 - 44 гг. До н. Э. ). До этого цезарь побывал в египте, познакомился с египетским сонечным кален-дарем и даже сам составил несколько не дошедших до нас трактатов по астрономии. Разработку нового календаря осуществила группа александрийских астрономов во главе с созигеном. в основу календаря, получившего позже название юлианского, положен солнечный год, продолжительность которого была принята равной 365,25 суток. Но в календарном году может быть лишь целое число суток. Поэтому предписывалось считать в трех из каждых четырех годов по 365 дней, в четвертом - 366 дней. как прежде целый месяц мерцедоний, так и теперь этот один день решили "упрятать" между 24 и 25 февраля. Дополненный год позже был назван annus bissextus, откуда и пошло наше слово високосный. юлий цезарь упорядочил также число дней в месяцах по такому принципу : нечетный месяц имеет 31 день, четный - 30. Февраль же в простом году - 29, в високосном - 30 дней. Кроме того он решил начать счет дней в новом году с новолуния, которое как раз пришлось на первое января. в благодарность за реформу, а так же учитывая выдающиеся военные заслуги юлия цезаря ( который был убит через два года после реформы ), римский сенат переименовал месяц квинтилис ( в этом месяце цезарь родился ) в юлиус. вскоре, однако, римские жрецы запутали календарь объявляя високосным каждый третий год календаря. Эту ошибку исправил император август. Таким образом, юлианский календарь начал нормально функционировать с 1 марта 4 г. Н. Э. В связи с этим сенат, учитывая большие военные победы и в благодарность за исправление календаря, переименовал месяц секстилис в месяц августус. Но продолжительность этого месяца была установлена юлием цезарем в 30 дней, теперь же к нему добавили еще один день, отняв его от фебруариуса. А чтобы три месяца - юлиус, августус и септембер - не имели подряд по 31 дню, то от септембера один день был перенесен на октобер, а от новембера - один день на децембер. Тем самым было нарушено введенное цезарем правильное чередование долгих и коротких месяцев, а первое полугодие в простом году оказалось на четыре дня короче второго. И после августа некоторые императоры стремились увековечить свое имя в календаре. Но эти желания властелинов были отвергнуты самим временем... в 324г. Римский император константин ( ок. 285 - 337 гг. ) провозгласил христианство государственной религией. Через год в 325 г. Он созвал в городе никее церковный собор, на котором обсуждению подвергся и вопрос о дате празднования пасхи. И начиная с ivв. Н.э. Христианская церковь связала свой годичный цикл праздников с юлианским календарем. Но в результате разной продолжительности тропического и года юлианс-кого календаря за каждые 128 лет накапливалась ошиб-ка в целые сутки. И все праздники передвигались "вперед" : весенние - на лето, летние - на осень. Поэтому церковь и стала инициатором последующей ка-лендарной реформы. Введение "нового стиля" причины календарной реформы. В конце iii в. Н.э. Весеннее равноденствие приходилоь на 21 марта. По-видимому, "отцы церкви", учавствовавшие в работе ни-кейского собора, полагали, что так оно и будет. Но в результате вышеупомянутой ошибки, как дата весеннего равноденствия, так и даты пасхальных новолуний, при-нятые в качестве основы для расчета пасхи, уже не соответствовали реальным асторономическим явлениям. поэтому проблема календарной реформы обсуждалась католической церковью на базельском (1437 г.), латеранском (1512-1517 гг.) И тридентском (1545-1563 гг.) Соборах. григорианская реформа. Реформу календаря осуществил папа григорий xiii на основе проекта итальянского врача и математика луиджи лилио. Весеннее равноденствие было передвинуто на 21 марта, "на свое место". А чтобы ошибка в дальнейшем не накапливалась, было решено из каждых 400 лет выбрасывать трое суток. Принято было считать простыми те столетия, число сотен которых не делится без остатка на 4. такая система получила название григорианской, или "нового стиля". В противовес ей за юлианским календарем укрепилось название "старого стиля" введение григорианского календаря в россии. Во-прос о реформе календаря в россии поднимался неоднократно. В частности, с этим предложением выступала российская академия наук в 1830 г. Однако бывший в то время министром народного просвящения князь к.а.ливен представил в своем докладе царю николаю i реформу как дело "несвоевременное, недолжное, могущее произвести нежелательные волнения и смущения умов". Также он докладывал, что выгоды от перемены календаря маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднения неизбежны и велики". Царь написал на этом докладе : "замечания князя ливена совершенно справедливы" - и вопрос был похоронен. вопрос о реформе календаря в россии был решен сразу после великой октябрьской социалистической революции. Уже 16 ноября 1917 г. Он был поставлен на обсуждение совнаркома рфсфр, который 24 января и принял "декрет о введении в российской республике западноевропейского календаря". В декрете говорилось : "в целях установления в россии одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени совет народных коммисаров постановляет ввести по истечении января месяца сего год в гражданский обиход новый календарь". Для этого : "первый день после 31 января сего года считать не 1 февраля, а 14 февраля, второй день - считать 15 и т.д.". Дамоклов меч рефрмы Сегодня наш календарь с астрономической точки зрения является достаточно точным и, по существу, не требует никаких изменений. И все же о реформе его говорят уже десятилетиями. При этом имеют в виду не изменение типа календря, не введение новых приемов счета високосных годов. Нет, речь идет исключительно о перегруппировании дней в году с тем, чтобы уровнять длину месяцев, кварталов, полугодий, ввести такой порядок счета дней в году, при котором новый год приходиля бы на один и тот же день недели, например, на воскресенье. в самом деле, наши календарные месяцы имеют продолжительность в 28, 29, 30 и 31 день, длина квартала меняется от 90 до 92 дней, а первое полугодие на три-четыре дня короче второго. Вследствие этого усложняется работа плановых и финансовых органов. Неудобным является и то, что неделя начинается в одном месяце или квартале, а заканчивается в другом. Поскольку же год содержит 365 дней, то он заканчивается тем же днем, с которого он начался, а каждый новый год начинается с другого дня. поэтому каждое государство тратит ежегодно крупные суммы на печатание новых календарей. на протяжении последних 160 лет выдвигались всевозможные проекты реформы календаря. В 1923 г. При лиге наций был создан специальный комитет по вопросам календарной пеформы. После второй мировой войны этот вопрос был передан в руки экономического и социального совета оон. какие же существуют проекты календаря ? проекты календарей. Хотя проектов существует Очень много, выбирать приходится только из двух : 13 - месячный календарь или 12 - месячный. Первый из них был предложен в 1849 г. Французским философом огюстом контом (1798 - 1857). В этом календаре каждый месяц начинается в воскресенье и заканчиваеся в субботу. Один день в году не имеет названия и вставляется после субботы последнего, xiii месяца, перед новым годом, как дополнительный день отдыха. В високосном году такой же день отдыха вставляется также после субботы vi месяца. однако 13 - месячный календарь имел бы ряд существенных недостатков хотя бы потому, что при делении года на кварталы пришлось бы делить и месяцы. Поэтому главное внимание уделяется другому варианту календаря, предложенному в 1888 году французским астрономом гюставом армелином. Соглас-но этому проекту календарный год состоит из 12 месяцев и делится на 4 квартала по 91 дню в каждом. Первый месяц квартала имеет 31 день, два остальных - по 30. Первое число года и квартала приходится на воскресенье, каждый квартал заканчивается субботой и имеет 13 недель. В каждом месяце 26 рабочих дней. В простом году один день, как международный праздник мира и дружбы народов, вставляется после 30 декабря, в високосном году праздничный день високосного года вставляется еще после 30 июня ( см. Табл. ). таблица. Всемирный календарь. Дни Недели январь апрель июль октябрь февраль май август ноябрь март июнь сентабрь декабрь Воскресенье 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 Понедельник 2 9 16 23 30 6 13 20 27 4 11 18 25 Вторник 3 10 17 24 31 7 14 21 28 5 12 19 26 Среда 4 11 18 25 1 8 15 22 29 6 13 20 27 Четверг 5 12 19 26 2 9 16 23 30 7 14 21 28 Пятница 6 13 20 27 3 10 17 24 1 8 15 22 29 Суббота 7 14 21 28 4 11 18 25 2 9 16 23 30 ------------------- * день високосного года после 30 июня. ** день мира и дружбы народов - ежегодный междуна-родный праздник после 30 декабря. -------------------------------------------------------------------------------- Вводить же календарь армелина удобно вводить с того года, в котором 1 января приходится на воскресенье. проект этого календаря был одобрен советским союзом, индией, францией, югославией и рядом других государств. Однако генеральная ассомблея оон все откладывала его окончательное рассмотрение и ут-верждение. В настоящее же время эта деятельность под эгидой оон вообще прекратилась. позиция церкви. С введением нового календаря не будет непрерывной смены дней недели при переходе от одного года к другому. Церковь же не возражает только против таких вечных календарей, "которые сохраняют и защищают семидневную неделю с воскресным днем, не вводя никаких дней помимо седмиц, так что последовательность седмиц не нарушается, разве только неожиданно появятся весьма основательные причины, о которых апостольский престол должен будет иметь суждение". _к а л е н д а р и для любознательного читателя приведем несколько дат, с которых Производится летоисчисление в различных религиях и у разных народов. И так, сотворение мира произошло: 1. Византия - 1.9.5509 г. До н.э. 2. Русь (до крещения) - 1.3.5508 г. До н.э. 3. Александрия - 29.8.5493 г. До н.э. 4. Эра скалигера - 1.1.4713 г. До н.э. (период 7980 лет) с 16 в. 5. Англикане - 23.10.4004 г. До н.э. 9 часов утра. 6. Иудаизм - 7.10.3761 г. До н.э. (понедельник, 17 час.204 хелек.) 7. Майя - 3113 (3112) г. До н.э. (вариант 3373) (период 2760 лет) начало летоисчисления в разных странах и религиях: 1. Индия - 18.2.3102 г. До н.э. Эра калиюги. (период по 2850 лет) 2. Китай - 2397 (2697 ?) Г. До н.э. (цикл по 60 лет) 3. Др.египет - 1322 г. До н.э. (период сотис по 1460 лет) 4. Буддизм - 950 г. До н.э. 5. Греция - 1.7.776 г. До н.э. До 394 г.н.э. (олимпиады по 4 г.) 6. Италия - 21.4.753 г. До н.э. (дата основания рима) 7. Вавилон - 26.2.747 г. До н.э. (эра набонассара) 8. Ассирия - 1.10.712 г. До н.э.(эра селевкидов),(цикл по 1805 лет) 9. Христиане - 1.1.1 от р.х. Введена дионисием малым в 525 г.н.э. 10. Юлианский календарь введен 1.1.45 г.н.э. Юлием цезарем. 11. Индия - 21.3.78 г.н.э. (эра сака), возможно как часть калиюги. 12. Ислам - 16.7.622 г.н.э. (от переселение мухаммеда - хиджр) 13. Григорианский календарь 1.1.1757 г.н.э.(в италии с 15.10.1582) интересно, что : 1. Майя 3113+(3 х 2760) = 11653 г. До н.э. 2. Индия 3102+(3 х 2850) = 11652 г. До н.э. 3. Египет 1322+(7 х 1460) = 11542 г. До н.э. 4. Ассирия 712+(6 х 1805) = 11542 г. До н.э. что же за даты такие 11652 и 11542 годы до н.э. Ни есть ли это Даты начала и конца некой катастрофы, воспоминания о которой есть поч- Ти у всех народов мира? 11653 и 11652 разнятся только за счет сдвижки Начала года. К этому времени приурочена гибель атлантиды платона.


Светослава: Ой, Венед, как много буков С первого захода и не прочтешь все, так что буду читать частями Благодарю

Краслава: Венед О! Вот за что я "люблю бухгалтерию", это за умение свести многие известные факты и истории в одну сводную таблицу данных "дебит-кредит" Ну а серьёзно... Благодарю, люблю когда всё, известное ранее и не очень извесное, но собрано воедино... Думать легче...

Венед: Вот как бы сей хлам в книжку превратить. Все руки не доходят.

Велеяр: Венед пишет: Само же слово календарь произошло от латинских слов "caleo" - провозглашать и "calendarium" - долговая книга. Первое напоминает о том, что в древнем риме начало каждого месяца провозглашалось особо, второе - что первого числа месяца там было принято уплачивать проценты по долгам. Мыслю, что сие уже вторично. Празднование календ "несколько старше" правила уплаты процентов...

Арiй: Здравия! Вот здесь ещё инфа по календарю, может материал и спорный, но небезынтересный. Доброй Удачи!

Лиса: Надо будет бабушке дать посмотреть.Она у меня любит такие вещи.

Венед: Небыло на Руси шестнадцетеричного счисления. СорокАми и ШестидесЯтками пользоволись. Дюжинами считали, а вот по шестнадцать счислять не додумались. (Ну нет в природе таких чисел. Бинарное деление четвертого порядка - это уже более поздние времена. Это я о предложенном календаре.

Арiй: Здравия, Венед! Я бы не стал столь категорично утверждать, что на Руси чего-то не было, только потому что не могло быть в принципе Потому как быть могло в принципе всё, что угодно. А про этот календарь было известно еще в 19 веке. Даж книжка печаталась: А.А. Жарава "Круголет Числобога" (1888 г.). Доброй Удачи!

Сова: А мне, например, слишком сомнительным представляется на Руси такое божество, как Числобог. Это похлже уже на более позднее нововведение (или же это адаптация какого то другого божества - я имею в виду божество другого пантеона)

Краслава: Сова Ну а как ты думаешь, какого божества? Не могли же славяне это "сферу" деятельности не охватить. Знать должон быть кто-то! Одного Велеса на все стороны не хватает. Да и не совсем его его "поприще". Как думаешь?

Сова: Краслава Числобог слишком перекликается с Хроносом(Сатурном). И мне мнится, что именно с того пантеона в поздние времена была сделана эта "перепевка"

Краслава: Сова пишет: Числобог слишком перекликается с Хроносом(Сатурном). Ну так греки, а за ними латиняне его и "слямзили" у славян...

Сова: Краслава понимаешь, это примерно так же, как если бы заявить, что Даждьбог - это бог дождя... Не состыкуется у меня внутри что то, не принимает сознание этого Числобога...

Арiй: Здравия, Сова! Сова пишет: А мне, например, слишком сомнительным представляется на Руси такое божество, как Числобог. Это похлже уже на более позднее нововведение (или же это адаптация какого то другого божества - я имею в виду божество другого пантеона) Так на Руси вообще-то пантеон далеко не один был, если уж на то пошло. Да и потом, от какого времени отсчитывать начало Руси. Пожалуй бесспорно только одно: о времени Славяне знали хорошо, а значит было и Божество времени... Единственный момент, это то, что в разных районах его могли называть по-разному. Сова пишет: Числобог слишком перекликается с Хроносом(Сатурном). И мне мнится, что именно с того пантеона в поздние времена была сделана эта "перепевка" Хм... ну в принципе любому из наших Богов можно найти соответствия в пантеонах Арийских народов. Тому же Перуну, к примеру аналоги - Индра, Ортагн. Даждьбогу - Гойтасир. Сова пишет: Не состыкуется у меня внутри что то, не принимает сознание этого Числобога... Так может просто Душа не лежит? Доброй Удачи!

Сова: Арiй ДА как тебе сказать.... Астрологический принцип Сатурна понятен мне и близок. И сознанию и Душе. А вот тот же Числобог - просто режет слух и восприятие. Как фальшивая нота, что ли...

Светослава: Вообще, Числобог мне встретился только у Истархова, да-да в ТОЙ САМОЙ КНИГЕ. И судя по тому, среди чего висело это имя ИМХО: Современная это придумка. А вообще: ЧИСЛОБОГ А все остальное выбирайте и выискивайте сами =))

Венед: Вот и я познакомился с сим именем "Числобог" только в НЭТе. На форуме ССО (где, кстати, некто из олд.кирх обещал меня шарохнуть заклятием ) Полностью поддерживаю мнение Совы. Как-то не приемлет душа. Что-то инородное чуствуется. (это только мое мнение) Кстати, полное разделение функций "божьего промысла" - это изобретение ни как не ранее 18 века. На местечковых духов, божков и богов, возлагалась ответственность за ВСЁ, что происходило вокруг!

Cмельдинг: Числобог - возник в литературе в 18 веке, после обнаружения любимых Асовым и Чудиновым Прильвицких "идолов" мои наработки по теме Зодиака http://svetorusje.ru/vera/gadanija/Ozar-ZverinyjKrug.htm

Серый Волк: Прошу прощения, уважаемые форумчане, но, по-моему, вы несколько отклонились от озвученной темы, насчет 13-го знака Зодиака. Для того, чтобы понять, может ли он вообще быть, надо не смешивать знаки Зодиака и зодиакальные созвездия, это совершенно разные понятия. Сначала нужно разобраться в том, сколько всего Зодиаков существует, и чем они определяются, а поняв назначение, можно понять, что такое астрологический зодиакальный знак и почему его (в некоторых Зодиаках) называют так же, как и зодиакальные созвездия. И еще неплохо определиться с имеющимися астрологическими школами, а их много, особенно шарлатанских, где основатели просто не понимают основ астрологии и выдумывают тринадцатый знак Зодиака.

Светослава: Серый Волк С удовольствием выслушаем ваш "разбор" по теме

Серый Волк: Добрый вечер! Вкратце про 13 знак Зодиака: Естественные созвездия (т.е. те, которые мы видим на небе и астрономических картах) никакого отношения к знакам Зодиака не имеют. Астрологических Зодиаков три: 1. эпохальный Зодиак - определяется положением точки весеннего равноденствия; 2. годовой Зодиак - определяется положением Солнца (которое в настоящее время находится в знаке Девы); 3. дневной Зодиак - так называемые астрологические дома. Эпохальный Зодиак оказывает влияние на народы, для простого человека интересны годовой и дневной Зодиаки. Зодиак никакого отношения к астрономическим созвездиям не имеет. Сам по себе Зодиак представляет собой круг (цикл), который можно разложить как синусоиду, в которой будет 12 знаков (фаз). Каждый знак можно обозначать любыми символами, например цифрами, как это делается в дневном Зодиаке. Круг делится на 360 градусов, каждый знак Зодиака занимает ровно 30 градусов. Как только появляется 30 градусов 00 минут 01 секунда любого знака Зодиака - это означает, что включается следующая фаза (знак). Так как круг делится на 360 градусов, каждый знак Зодиака занимает по 30 градусов, то места для 13-го знака просто не остается. Для сравнения можно посмотреть, какое расстояние на эклиптике занимает каждое созвездие (друг с другом они не равны). Из открытых астрологических школ наиболее известными являются западно-европейская школа классической астрологии, в которой знаки Зодиака располагаются против часовой стрелки (противосолонь), индийская астрологическая школа, где Зодиак в виде квадрата, и авестийская астрология Павла Глобы (наиболее близкая к русской астрологии) - где знаки Зодиака располагаются по часовой стрелке.



полная версия страницы