Форум » БАЛАГАН » Песня » Ответить

Песня

Ярослава: C Am C Dm Am G Am Вот нашла. Показалось интересным. Ранний солнца луч - да по церковному кресту, А на площади строят виселицу, И честной народ уж бежит спросонья Посмотреть, как будут вешать язычницу Матрену. За то, что кожа у Матрены смугла, Что танцует у огня в чем мать родила, Что стройна, как тополь, сильна, как волчица. За то, что никого на белом свете Матрена не боится. За то, что в ложок, да что у синего ручья, К ней бегают из города чужие мужья. Вывели Матрену - ох, хороша! Мужики стоят - глядят не дыша, Да не заслон вкруг Матрены кабы, Разорвали бы Матрену бабы. Отказалася Матрена крест целовать, Встала на баклажечку во всю свою стать, Наказала попу молитв не читать, Да велела палачу ей рук не вязать. А как выбили баклажечку да из под ног, Дернулась разок, да еще разок, Вскинулась третий, точно в небо взвилась, Да тут веревочка и оборвалась... А бабы в толпе аж взревели навзрыд - Да вешать по два раза Господь не велит. Стоит Матрена глядит на попа, А по все четыре стороны бесится толпа. Вольному - воля, спасенному - рай, Миловал Бог, если сможешь ступай. И молвила Матрена мужикам,что стоят на пути: Кто не был со мной, грит, мужики - тот с места не сходи, А кто был у ручья хоть раз за всю жизнь, - Возьми за руку жену да осторонись. Ох расступился коридор широк, Пошла Матрена к солнышку да на восток, И никто не осмелился стать поперек. За что ж это Бог Матрену берег? Уж не за то ли, что кожа у Матрены смугла, Что танцует у огня в чем мать родила, Что стройна, как тополь, сильна, как волчица, За то, что никого на белом свете Матрена не боится. За то, что в ложок, да что у синего ручья, К ней бегают из города чужие мужья.

Ответов - 4

Краслава: Ярослава УХ! ХорошИ стихи! Утаскиваю к себе. Благодарю тебя, милая вот как бы иллюстрация

Ярослава: Краслава, а что это за картина, кто писал?

Краслава: Ярослава Понравилась? мне - тоже. Не так давно накопала её. Это: Валентина Смолкина( Смоленская) Она "является одним из ведущих мастеров, работающих в технике миниатюрной живописи. Богатый внутренний мир художника позволил ей создать галерею образов почерпнутых из русской истории, литературы, славянской и скандинавской мифологии и из собственных фантазий и представлений.Произведения автора отличает глубина проникновения в сюжет, тщательность исполнения и красота воплощения темы.Работы художника находятся в фондах и экспозиции Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, в Музее Федоскинской фабрике, частных коллекциях США, Англии, Норвегии и др. стран." У меня на сайте много её картин, специально в отдельной именной папочке: http://rusinka.mylivepage.ru/image/2951_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0


Заречный: Ярослава Ярославушка, песня 5+, с твоего разрешения к себе утащу. Но вообще-то на Руси женщин не вешали, а жгли живьем (за ересь, колдовство, смуту - см. Алена Арзамасская), либо закапывали по горло в землю и т.о. морили голодом (за мужеубийство). У Толстого в "Петре 1" подробно описан такой способ казни. Вот такое христианское человеколюбие. Ц.р., Зар.



полная версия страницы