Форум » БАЛАГАН » ЗАБАВКИ » Ответить

ЗАБАВКИ

Краслава: Сюда перенесена тема, начатая Алинкой и совершенно не заслуженно забытая. Наши ЗАБАВКИ это не только игрушки, или "ходилки-стрелялки". Это ещё и о всяких разных интересных или скучных, но нужных, предметах, а рассказано так, чтобы было забавно и почитать и "на ус намотать".

Ответов - 19

Alinka2: Поговорим о разных игрульках. Если кто чего такое по теме находит. Недавно обнаружила для себя игру, под названием "Аркона". Это квест, где вы прибываете на острове Руяне и ищите яйцо Триглава. Стоит отметить, что это довольно-таки не плохо для коммерческой игры. Видно, что люди чего-то как-то старались приблизить всё к тем временам, хоть этого и не совсем получилось, очень много неточностей. Но по-моему, поиграть стоит. Красивая графика, логичная последовательность действий. Над чем-то придётся голову поломать, что-то сразу получиться. Недочёты: 1. Старо-славянский язык, что интересно, на некоторых грамотах написан с право на лево, на некоторых с лева на право. 2. Триглава с Велесом изобразили монстриками. 3. Идолы совершенно от балды нарисованные. 4. Много преврато. 5. Есть несколько вариантов прохождения, НО можно встрять на чём-то одном, поэтому лучше перед действием каким-либо сохранять игру. А так поиграть стоит. Побольше информации можно почитать тут: http://www.old-games.ru/game/1835.html А так же скачать по этой ссылке: http://www.old-games.ru/game/download/1835.html Это любительский проект, который никогда не издавался на дисках, поэтому найти его можно только на этом сайте.

Венед: Полез смотреть.

Краслава: Что такое франчайзинг? или директ-мейл? тендер или пресс-релиз? брэнд или дебиторская задолженность? Эти слова сыплятся на головы бедных российских людей, ну тех кто не владеет, к примеру, англицкими языками - что горох из дырявого мешка. И ведь это надо не только знать или понимать, в смысле эти термины. Но как-то объяснить их попонятнее для тех, кто этому в университетах не обучался. Для этого написаны горы книг, в основной своей массе таким заумным языком, что создается впечатление, что подавляющее большинство авторов и сами до конца не понимают что они пишут. Просто повторяют звонкие наукообразные фразы. Между тем всякий термин можно достаточно понятно объяснить парой тройкой предложений. И без всякой зауми. Например - это когда теорию электромагнитный завихрений в пространстве можно часами рассказывать на научной конференции, а можно, и на примере т.н. чакр - куда крутятся - налево или направо, так же и наш коловрат - энергособирающий поворот, или энергораспространяющий. Впрочем есть ещё такой простой способ "от сантехника дяди Васи"- он просто объясняет – «правило буравчика». - Вот когда мы сжимаем в кулак четыре пальца правой руки, большой палец куда указывает? - Наверх. - Во, точно. Так вот туда и устремляется энергопоток, когда завихрения закручиваются в левую сторону, т.к. именно туда и направлены четыре пальца руки. - А когда вниз? - А когда ты свой кулак перевернёшь вниз большим пальцем, то оставшиеся четыре пальца кулака тебе укажут направление направо , т.е. эти завихрения заручиваются направо - и энергопоток направлен вниз." Понятно и доходчиво, просто как на пальцах показать.... Ага, а ещё на пальцах можно и таблицу умножения показать. Об этом хорошо наш Венедушка может рассказать. Да и не только на пальцах. Всё тело человека – это метрическая система мер древности. Но про это – отдельный разговор. А сейчас я хотела рассказать простыми примерами про нонешние экономические американизированные термины. Их тоже можно объяснить примером типа «Сантехника дяди Васи»… вернее лучше «тети Люси» или «шлюхи Мэри». Итак:


Краслава: Что такое "пиар"? А "тендер"? Или, страшно сказать, "лизинг" или "франчайзинг"? Свет на это пролил некий неизвестный автор (или группа авторов), написавший креатив «Краткий курс рекламы и маркетинга» и распространивший по интернету. Объяснил, что называется, на пальцах — на живых и пикантных примерах. Автор, мы не знаем, кто ты — напиши нам: тебя ждет бутылка виски. Это — гонорар... На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и говоришь: «Со мной классно в постели». - Это прямой маркетинг Hа вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты поднимаешься и поправляешь платье, подходишь к нему и наливаешь ему напиток. Ты говоришь: «Позвольте», - и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и одновременно касаешься грудью его руки, а затем говоришь: «Кстати, со мной классно в постели». - Это пиар На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Путем хитрых махинаций ты устраиваешь грязную склоку между присутствующими девушками, а сама остаешься в стороне. Когда все передерутся, ты говоришь: «Пойдем отсюда! Кстати, со мной классно в постели!» - Это черный пиар На вечеринке ты видишь несколько симпатичных парней. Ты всем им пишешь записки о том, как с тобой будет классно в постели. - Это директ-мейл Ты приходишь на вечеринку и говоришь: «Со мной круто в постели, и ты будешь моим третьим парнем за этот вечер». - Это сетевой маркетинг На вечеринку ты вообще не пошла, но говорят там только о том, как ты хороша в постели. - Это раскрученная торговая марка Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь к нему и говоришь, что тебя зовут Светка. Все знают, как хорошо в постели со Светкой. При этом Светка знает, что ты выдала себя за нее. За это Светка получает шоколадку. - Это франчайзинг Ты пришла на вечеринку с подругами, и вы видите симпатичного парня. Каждая из вас рассказывает, как круто с ней в постели и что она за это хочет получить. - Это тендер Ты собираешься на вечеринку, а подруга уже там и распространяет записки, в которых описано, как с тобой хорошо в постели. - Это распространение пресс-релиза На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Он подходит к тебе и говорит: «Я слышал, с тобой классно в постели». - Это узнаваемый брэнд Ты приходишь на новогоднюю вечеринку и видишь кучу красивых парней, говоришь, что переспать с тобой стоит пять шоколадок и три бутылки шампанского, к концу вечеринки надираешься в ноль, просыпаешься в постели с каким-то уродом... - Это сезонная распродажа Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь к нему и говоришь, что с тобой классно в постели. Уходишь с ним. Приходите домой, а дома муж. Симпатяга уходит несолоно хлебавши, ты получаешь в глаз. - Это форс-мажор Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Один из твоих друзей подходит к нему и говорит: «С ней классно в постели». - Это реклама Ты приходишь на вечеринку и говоришь всем, что с тобой классно в постели... Через пару дней все парни с вечеринки встречаются в диспансере. - Это жертвы недобросовестной рекламы Ты приходишь на вечеринку и говоришь, что с тобой круто в постели. К тебе подваливает пара мощных девчат и говорят: «Мы согласны на 30% шоколада и 40% шампанского в месяц. Иначе у тебя могут возникнуть проблемы!» - Это «крыша» Ты приходишь на вечеринку и говоришь пятерым присутствующим там парням, что если каждый из них расскажет пятерым своим корешам, что с тобой круто в постели, а те, в свою очередь, еще пятерым и т. д., то они поимеют тебя даром. Когда уже полстраны мечтает, как с тобой круто в постели, ты всех динамишь и скрываешься в неизвестном направлении. - Это «МММ» Ты приходишь на вечеринку, но тебя никто не хочет, одни кричат «дорого!», другие слышали от знакомых, что ты не так уж хороша в постели, третьи еще не долечились после предыдущего раза... Тогда ты сваливаешь и катишь на другую вечеринку в ближайший Урюпинск... Там тебя хотят все, заваливают подарками и норовят познакомиться поближе... - Это работа с регионами На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и говоришь: «Привет! Знаешь, какой мне сегодня приснился сон? Я лежу на шелковых простынях и просто изнемогаю от желания, а на земле не осталось ни одного мужчины! И все мои знания в области камасутры больше никому не нужны... вот ужас-то! Что? Ты хочешь взять у меня пару уроков?» - Это креативный подход Ты приходишь на вечеринку и заявляешь, что с тобой классно в постели. Hо тому, кто угостит швейцарским шоколадом и французским шампанским, ты дашь один раз. А тому, у кого есть «Советское шампанское» и плитка «Алёнки», - два или, может, даже два с половиной раза. - Это протекционизм Чтобы быть лучшей, ты все время подглядываешь за подругами, уединившимися с парнями... - Это промышленный шпионаж Ты приходишь на вечеринку вместе со Светой (у тебя классная задница, у нее -грудь)... Всем парням выставляется условие: мы вместе... - Это стратегическое партнерство Ты берешь у подруги платье и немного косметики, обещая отдать ей каждую вторую шоколадку, которую заработаешь за вечер... - Это акционерное общество Ты уродина, и тебя видеть никто не хочет... Но папа проплачивает банкет... Толпа народу, и все тебя хотят... - Это государственные субсидии Ты приходишь на вечеринку, не танцуешь, не смеешься и просто плюешь на всех, моешь руки в крюшоне, сплевываешь на свечки, воткнутые в торт... Все пацаны следят за тобой с вожделением... - Это лидирующее положение на рынке Ты лесбиянка, но вынуждена ходить на гетеросексуальные вечеринки... - Это политика компании Все давно знают, насколько ты хороша в постели... И тут ты пускаешь слух, что умеешь офигенно готовить... - Это захват новых рынков Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь к нему и говоришь, что с тобой круто в постели и ты согласна переспать с ним за 2 бутылки шампанского и 3 шоколадки. Он согласен заплатить только 2 бутылки шампанского, так как хозяин вечеринки сказал, что больше просить за эти услуги нельзя. - Это государственное регулирование цен Ты приходишь на вечеринку, и все наперебой начинают спрашивать тебя: «Правда ли, что с тобой классно в постели?» - причем по их сальным рожам видно, что они это и так знают. Ты загадочно отвечаешь: «No comments...», - а в это время лучшая подружка Светка в уголочке трескает твой шоколад и запивает шампанским. - Это спланированная утечка секретной информации Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь к нему и говоришь, что с тобой классно в постели. Уходишь с ним. Утром он говорит, что очень доволен тобой, за что ты требуешь дополнительно 1 шоколадку. -Это - бонификация. Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Подходишь к нему и говоришь, что с тобой классно в постели. Уходишь с ним. Утром он даёт тебе шампанское, но не даёт шоколадку. -Это - дебиторская задолженность. Ты приходишь на вечеринку, видишь симпатичного парня и рассказываешь, как с тобой классно в постели и что тебе необходимы 2 бутылки шампанского и 2 шоколадки. Вы идете к тебе домой, но ты говоришь, что у тебя болит голова, и вместо тебя сексом занимается твоя подруга. За это ты ей отдаешь одну бутылку и одну шоколадку. - Это аутсорсинг Вы приходите на вечеринку, видите обалденного парня, подходите к нему и говорите: «Пойдем наверх, я очень хороша в постели». А он говорит: «Я не могу, потому что люблю мальчиков». - Это неверный выбор целевой группы Ты даешь за шоколадки и шампанское, после чего передаешь заработанное подруге, которая приносит все это добро к тебе домой, и вы в компании с твоим мужем выпиваете и закусываете... - Это отмывание капитала Ты приходишь на вечеринку, вся такая красивая, сексуальная и уверенная в себе... Ты знаешь, что в постели ты лучшая... Ты готова совершенно бесплатно отдаться хорошему парню... Но всех парней расхватали какие-то грымзы и сосут из них бабло... - Это рынок, детка...

Венед: Ты приходишь на рынок и тебе рассказывают со сцены балагана все эти байки. Это Задорнов...

Заречный: Нет, поддержка отечественного производителя - это когда тебе по цене шампанского, шоколадок и классной в постели Светки впаривают сивуху и тетю Клаву. Ц.р., Зар.

Краслава: Ну-у-у-у, это смотря какой производитель.... Бывает и не только тётьклав производят.

Заречный: Краславушка, это я про автоваз и дор.строительство. Ц.р., Зар.

Краслава: Дороги это да... Ну вроде Путин взялся за них? "Помнит" ещё, поди, немецкие...

Краслава: Интересно однако.... Происхождение выражений *Кстати по Набутову ГОП был изначально только в Петрограде и находился на Лиговке. *А если гаджет по нашему то только мат выходит одна из версий происхождения слова "сволочи". в старину торговые суда часто перетаскивали из реки в реку по берегу, в месте, где наименьшее расстояние между ними. это место называлось "волочь". Т.к. караваны в этих местах были наиболее уязвимы, то возле каждой волочи, как правило, паслась шайка бандитов. Их и называли люди с волочи. Потом слово "люди" потерялось, осталось "сволочи", т.е. бандиты вторая версия. При рубке леса отходы от производства (сучки там всякие, мелочёвку и т.п) сволакивали в одно место, которое и называлось "сволоч". отсюда появляется аналогия "сволочь" - отбросы, отребье. про слово кондуктор: когда трамваи были на конной тяге, каждому вагону полагался ветеринар. А что-бы без дела не сидел, ему велено было продавать билеты. Назывался он конный доктор, сокращенно - кондоктор, ну дальше понятно (С)тырено на http://www.yaplakal.com

Краслава: Присаживайтесь, не стесняйтесь Take a seat” – это электронный пуфик, который везде за вами будет ездить. Пользователю библиотеки дают карточку со встроенным RFID – чипом, по которому пуфик определяет, за кем и куда следовать. Очень прикольно наблюдать по видео, как кресло ездит за мальчиком по всей библиотеке. И при чем пуфики эти не такие страшные, как обычно бывает в библиотеках. Я бы даже назвала их симпатичными. Голландский дизайнер Джетл ван Гист (Jelte van Geest) разрабатывал эти стульчики специально для библиотеки Openbare Bibliotheek Endhoven. http://www.youtube.com/watch?v=2Dgaz6NIUFk&feature=player_embedded

Краслава: 15 самых необычных сортов пива От повседневности устаешь. Время от времени хочется чего-нибудь нового и необычного. Даже любимый мужской напиток может наскучить представителям сильного пола, поэтому производители пива стараются разнообразить свой ассортимент и сделать его как можно более оригинальным. DrinkTime представляет топ-15 самых необычных, на наш субъективный взгляд, вкусов пива. 1. В 2006 году семейная пара Том и Афина Сифурт, основатели собственной пивоварни в штате Иллинойс (США) придумали пиво, способное сочетаться по вкусу с их любимой едой - пиццей. Смешав такие ингредиенты как помидоры, базилик, чеснок и т. п., Сифурты произвели на свет пиво Mamma Mia! "Pizza Beer". 2. Если и существует пиво, которое можно было бы разделить с четвероногим другом, то это определенно голландское Kwispelbier. Производитель напитка позиционирует его как пиво для собак: лакомство заманчиво пахнет говядиной, что по достоинству оценит даже самый избалованный пес. 3. Тыквенный эль Pumpkin Ale - одновременно острый и сладкий - во многих местах пользуется большой популярностью именно осенью. Производителем эля является пивоварня Smuttynose из штата Нью-Хэмпшир, в ассортименте которой немало напитков с необычным вкусом. 4. Одно из вкуснейших сортов на Земле - хлебно-банановое пиво BANANA Bread Beer от компании Wells. В состав напитка входят бананы, сброженные соки и хлебный злак сорго. 5. Только сумасшедшему пришло бы в голову смешивать пиво и молоко, однако производителям "пива" Bilk кажется, что это удачная идея. Содержание молока в этом пиве достигает 30%, и, по словам тех, кто осмелился оценить эксперимент, напиток обладает традиционным вкусом пива и легким молочным оттенком. 6. Пиво Exit 1 от американской компании Flying Fish польстит рецепторам самых утонченных гурманов, так как сварено ни много ни мало вместе с устрицами. 7. Пивоварня Shanandoah решила создать пиво, которое не прочь будут отведать даже самые негативно настроенные к пиву леди. Choсolate Donut Stout - ожившая мечта для сладкоеежек, так как обладает ярко выраженным вкусом шоколадных пончиков. 8. Для тех, кто может себе позволить выпить с утра бутылочку пенистого, пивоварня Dark Star сварила пиво Espresso, состоящее, как вы наверное уже догадались, из пива и кофе. 9. Порадовали любителей экзотики и японские пивовары. Им принадлежит томатное пиво Tomato Bibere, обладающее приятным вкусом томатов и пикантной хмельной горчинкой. Echigo Beer Co. сварила томатное пиво по просьбе владельца известного бара в Токио, и утверждает, что пиво состоит только из ингредиентов органического происхождения и полезно для здоровья. 10. Любители остренького могут попробовать Chili Beer от аризонской пивоварни Chili Beer Co. В состав напитка вошел широкий перечень трав и приправ, так что подобный напиток определенно подойдет для самой "горячей" вечеринки. 11. Традиционно крем-брюле отличает привкус жженого сахара - именно его взяли за основу пивовары из американской компании Southern Tier, создавшие пиво, которое так и называется - Crème Brulee. 12. Создатели пива LaDragonne хотят, чтобы их детище подавали в весьма необычном для пива виде - горячим. Пиво, имеющее характерный вкус меда и специй, предлагается нагревать в кружках перед подачей. 13. Поклонники восточной кухни наверняка оценят пиво со вкусом васаби. Wasabi Dry от Miya Mori вполне можно сочетать с суши и роллами. 14. А вот пиво Hell High Watermelon Wheat Beer от пивоварни Amendment отличается характерным вкусом арбуза. Разбирает любопытство, насколько приятным получилось сочетание пивных составляющих и вкуса сочного южного деликатеса. 15. Еще больший интерес вызывает пиво Wostynia, которое дарят нам польские пивовары. В состав напитка входят семена горчицы. http://drinktime.ru/news/34387.shtml P.S. Некоторые выводы по этой шкале вообще-то спорные. Но как информация - довольно любопытные.

Краслава: Сладкий вкус из детства. Речь пойдет о всем знакомой с детства - Своим рождением СГУЩЕНКА обязана скромному парижскому кондитеру, и звали его Аппер. Это случилось в 1804 году, как-то раз, Аппер обнаружил, что если прокипятить плотно закрытую бутылку с соком, то ее содержимое долго не портится. А молоко лучше всего хранится, если его держать в запаянных жестяных банках, которые в отличие от стеклянных не лопаются при кипячении. История появления Сгущенного молока Уже в 1809 году, предприимчивый кондитер изготовил много припасов в запаянных банках и герметически закрытых бутылках и стал торговать ими в лавке под названием: «Разная снедь в бутылках и коробках». Это новшество произвело на горожан большое впечатление, лавка пользовалась популярностью, а товары не залеживались и тогда, Аппер написал книгу «Искусство консервирования растительных и животных субстанций на долголетний период». В 1848 году в Англии был запатентован рецепт сгущенного молока. А уже в 1849, американский промышленник Гейл Борден изобрел первый аппарат для получения молока сгущенного с сахаром. Целью Бордена было придумать способ долгосрочного хранения продуктов, опытам с молоком предшествовали попытки сгущать сок, чай, мясо. В 1850 Борден создал «мясной сухарь» и в 1851 был приглашён в Лондон на торговую выставку. Возвращаясь, он стал свидетелем гибели нескольких детей на борту, причиной оказалось отравление недоброкачественным молоком больных коров. С этого момента Борден занялся сгущением молока. В 1858 году в Америке открылся первый в мире завод по производству сгущёнки, а с началом Гражданской войны продукт стал производиться в огромных количествах для снабжения им солдат Севера. Послевоенная известность Бордена позволила ему организовать несколько новых заводов, передать процветающую компанию сыновьям, а самому закончить дни в маленьком техасском городке, названном в его честь Борденом В России в 1881 году, неподалеку от Оренбурга был построен первый небольшой завод по производству сгущенки. Этот продукт так полюбился в России, что таких заводов стало много, а спустя столетие на сгущенное молоко был разработан ГОСТ - Государственный стандарт под номером 2903-78, согласно которому сгущенку получают и сейчас. Каким же образом получают это вкусное и полезное лакомство? Знатоки утверждают, что технология изготовления молочных консервов не изменилась со времен того самого американского заводика и уже тогда была достаточно совершенной. И действительно, все гениальное просто: выпарили из пастеризованного коровьего молока часть влаги, законсервировали его с сахаром - и больше ничего придумывать не надо. На этикетке ГОСТовской сгущенки в строке состав - только молоко коровье цельное и сахар. Зато какой вкус! Сладкий, чистый, с выраженным ароматом пастеризованного молока. Цвет - белый с легким кремовым оттенком. Консистенция - однородная по всей массе, без кристаллов сахара и комочков. Сгущённое молоко, выпускавшееся в СССР, фасовалось в жестяные консервные банки с голубыми бумажными этикетками. Этот образ был столь постоянен из десятилетия в десятилетие, что его дизайн до сих пор используется в качестве своеобразного «бренда». Для снабжения северных и прочих труднодоступных территорий сгущённое молоко выпускалось в жестяных банках объемом 3 литра. Форма банки и дизайн этикетки при этом был таким же. Разновидности С добавлением сахара Народный термин сгущёнка относится к концентрированныму молоку с добавлением сахара. В то же время присутствие на банке в названии слова «Сгущенка» указывает на суррогатность продукции, когда наряду со сгущенным молоком добавляются растительные масла и другие продукты растительного происхождения (часто на основе растительного масла и искусственных добавок), чтобы удешевить продукцию. Без добавления сахара Сгущённое молоко без добавления сахара обычно называют просто концентрированным. С добавлением цикория Изготавливается из нормализованного коровьего молока, сахара, цикория. Вкус — сладкий, с горьковатым привкусом и ароматом цикория с молоком. Жирность — 7 %. С добавлением какао или кофе С советского времени выпускается также сладкое сгущённое молоко с добавлением какао или кофе под разного рода названиями вроде «Молоко сгущенное с какао» и «Молоко сгущенное с кофе», в постсоветский период в России также стали предлагаться комбинированные растительно-молочные продукты (с добавлением растительного масла и других компонентов) под названиями «Сгущенка и кофе» и «Сгущенка и какао». Вареное сгущенное молоко Вареное сгущенное молоко — густой коричнево-жёлтый продукт со вкусом карамели — получают путём термообработки сгущённого молока. По составу и вкусу напоминает конфеты «молочный ирис». В советское время карамелизированное (варёное) сгущённое молоко с сахаром промышленно не выпускали, а готовили в домашних условиях путём дополнительной варки обычной сгущёнки (прямо в банке на водяной бане в течение нескольких (обычно 2 — 3-х) часов. При выкипании воды имели место случаи взрыва банок. В пост-перестроечное время варёное сгущенное молоко стали производить промышленным способом. ТУ и ГОСТ В советское время ГОСТы допускали наличие в составе сгущенного молока только молочных жиров. В настоящее время широко применяются растительные, в частности — пальмовое масло, соевые продукты и др. компоненты. Это снижает вкусовые и питательные качества изделия, но также снижает и его стоимость. Такой продукт выпускают не по ГОСТу, а по различным техническим условиям (ТУ), что обычно отражается на этикетке. Основной ГОСТ, по которому выпускается сгущённое молоко, — 2903-78 (+ редакции 1984, 87 и 88 годов). Некоторые производители, полностью сохраняя привычный потребителям стандартный дизайн этикетки — но номер своих, модифицированных технических условий, и сведения о замене/добавке отдельных компонентов — пишут намеренно мелкими, мало различимыми буквами и цифрами. (!) В связи с различиями состава, официально выпускается несколько видов молока сгущенного, а именно: * Натуральные продукты: -Молоко сгущенное с сахаром -Молоко сгущенное цельное с сахаром -Молоко концентрированное без сахара -Молоко сгущенное вареное -Молоко сгущенное с кофе -Молоко сгущенное с какао * Не натуральные продукты (продукты с добавлением растительных сливок, вкусовых и ароматических добавок): -Сгущёнка -Варёная сгущёнка -Варёнка -Молоко сгущенное особое -Молоко сгущенное специальное -Молоко сгущенное любительское Традиционный способ (из цельного молока по ГОСТу): традиционная технология предполагает упарку воды при температуре около 60 градусов, под небольшим разрежением. В настоящее время для концентрирования белков и сахаров из молока, а также из молочной сыворотки, широко используют мембранные технологии Важным моментом в технологии является создание устойчивой структуры сгущённого молока. Для предотвращения неоднородной кристаллизации сахаров, в продукт вводят микрокристаллы лактозы. Сгущенное молоко получается выпариванием цельного молока с прибавлением к нему 12 % кристаллического сахара или без него А ещё есть: Топленное молоко. Топлёное молоко́ — молочный продукт, который производится из цельного молока путём его кипячения и последующего длительного равномерного нагревания. Это традиционное блюдо русской кухни, которое готовили в русской печи. Оно практически не известно в неславянских странах. Например, в английском языке даже нет прямого аналога для перевода. Предлагают использовать англ. baked milk (печёное молоко), но на практике этот термин почти не встречается. У тюркских народов похожим блюдом является катык. Продукт имеет светло-коричневый цвет, характерные запах и вкус. Топлёное молоко хорошо хранится, долго не скисает, по сравнению с цельным или кипячёным молоком. Топлёное молоко употребляют в основном в виде напитка. Также используется для изготовления ряженки и в кулинарии (печенье, пироги, кремы). В домашних условиях топлёное молоко можно получить, если закипевшее молоко залить в ополоснутый горячей водой термос и оставить на 4 — 6 часов. Можно так же путём подогревания в закрытой посуде не менее 1,5 часов. При этом есть опасность, что из-за неравномерного нагрева молоко может вспениться («убежать») или начнёт локально разрушаться белок («пригорать»). Варенец - топлёное молоко у восточных славян. ВАРЕНЕЦ — Топленое молоко, приготавливаемое медленным вытапливанием (выпариванием) молока в глиняных крынках в русской печи так, чтобы оно убавилось минимум на треть своего объема и приобрело красноватый оттенок. Для этого молоко ставят в печь после хлебов на несколько часов, в течение которых оно «усыхает», но не кипит. Затем топленое молоко заправляется (заквашивается) сметаной (из расчета 200 г на литр) и выдерживается в закрытом виде 3—4 часа в теплом помещении. На Урале и в Сибири варенцом называли топленое молоко, заправленное не сметаной, а сливками. Такой варенец подавался к чаю. А заквашенное топленое молоко будет ряженка. (Большая энциклопедия кулинарного искусства Похлебкина)

Краслава: История создания воздушных шаров Воздушные шарики...два слова, которые напоминают нам о детстве о чем-то хорошем,теплом....но мало кто знает о интересной истории их создания. Первые дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из... кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья - шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами. Но такие путешествия, увы, были достаточно опасными: оболочка из шкур животных не могла выдерживать давление воздуха долгое время – то есть, говоря другими словами, эти воздушные шары были взрывоопасными. И вот, в итоге, остались от них одни легенды, которым можно то ли верить, то ли не верить... Но не прошло и 7 столетий с той полумифической эпохи, как в Лондоне профессором Майклом Фарадеем были изобретены резиновые воздушные шары. Ученый изучил эластические свойства каучука – и соорудил из этого материала две «лепешки». Для того, чтобы «лепешки» не слипались, Фарадей обработал их внутренние стороны мукой. И после этого пальцами склеил их необработанные, оставшиеся липкими края. В итоге получилось нечто вроде мешочка – который можно было использовать для опытов с водородом.  Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву: каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами, ни другими чудесами техники. Но эти воздушные шарики чем-то походили на своих легендарных предшественников: в них применялся водород (а он, как известно, газ взрывоопасный). Но, тем не менее, к водороду все привыкли – благо, что особых бед от шариков с этим газом не было вплоть до 1922 года. Тогда в США на одном из городских праздников некий шутник ради забавы взорвал художественное оформление праздника – то есть воздушные шарики. В результате этого взрыва пострадал чиновник, и поэтому органы правопорядка отреагировали достаточно оперативно. Забаву, оказавшуюся достаточно опасной, наконец-то прекратили, запретив наполнять воздушные шарики водородом. От этого решения никто не пострадал – место водорода в шариках моментально занял гораздо более безопасный гелий. Этот новый газ поднимал шарики вверх ничуть не хуже, чем это делал водород. В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик (полимер латекс получают из водных дисперсий каучуков). И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп... Компания Нейла Тайлотсона процветала, она продавала через почту миллионы комплектов шаров, предназначенных для создания смешных фигурок. Конечно, качество воздушных шариков в то время было далеко не таким, как сейчас: при надувании шарики теряли часть своей яркости, они были непрочными и быстро лопалось. Поэтому воздушные шарики медленно утрачивали свою популярность – то, что они могут летать в воздухе, в двадцатом веке уже не казалось таким чудесным, привлекательным...  Поэтому еще задолго до конца 20 века воздушные шарики стали раскупаться только для городских и детских праздников. Их производство перестало приносить хорошую прибыль – и в итоге многие производители того времени переориентировали работу своих копаний на выпуск контрацептивов (которые тоже изготовлялись из латекса).  Но изобретатели не забывали о воздушных шариках, работали над их улучшением. И вот наконец ситуация изменилась! Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при своем надувании – и вдобавок стали гораздо более прочными, долговечными. Поэтому сейчас воздушные шарики вновь стали очень популярны – дизайнеры охотно используют их при оформлении разнообразных праздников, концертов, презентаций. Свадьбы, дни рождения, общегородские праздники, PR-компании, шоу... - обновленные, яркие шары везде на месте. Вот такая интересная, давняя история у вроде бы простой, с детства знакомой нам забавы. отсель: http://vkontakte.ru/app1850211#/article/3684025/

Венед: А я сегодня только вспоминал, как дед, забив козла, сделал мне из его мочевого пузыря мяч. И сколько было горя, когда мяч уплыл по воде на ту сторону озера.

Ярослава: Венед пишет: сделал мне из его мочевого пузыря мяч. Мяч? Надо же... А у нас в деревнях ещё в семидесятые годы можно было встретить мутные маленькие окошки (или нормальное окно, разбитое планками на мелкие). Такие окошки были затянуты мочевыми пузырями быков или козлов.

Венед: У меня зимовье на р. Васюган лет пяток с такой рамой стояло. Потом кто-то из гостей стекло вставил.

Ярослава: Венед, и как? Холод не пропускает?

Венед: Топить надо!!!



полная версия страницы