Форум » МАЙДАН » Разум и Очищение » Ответить

Разум и Очищение

Волгарь: сегодня день рождения злого гения Российской Империи, трупак которого смердит до сих пор на главной площади страны. Бабульки и поддерживающие их совки пойдут поностальгируют к памятникам по славным добрым серым временам. Ну эт как обычно. Предлагаю сегодня проставиться Богам Разума за вразумление правительства и Богам Очищения для того чтобы наконец то прочистились мозги у них же и убрали наконец то трупак из мавзолея.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Краслава: Бацькина шокотерапия: о чем молчат СМИ Александр Роджерс На Президента Белоруссии Александра Лукашенко идёт целенаправленная информационная атака. Цели её понятны – российские олигархи практически закончили разграбление России, скупили все самые «вкусные» предприятия в Украине, и теперь точат зубы на белорусские активы. Поскольку создавать новое они не в состоянии, а могут исключительно грабить то, что кто-то создал до них. Единственное, что они умеют делать хорошо – это рейдерские захваты. И сегодня они пытаются осуществить подобный рейдерский захват в Белоруссии. А так как они являются владельцами большинства российских СМИ, то активно используют их для нагнетания обстановки и создания негативного имиджа Лукашенко. Давайте посмотрим, как они это делают и что ставят Александру Григорьевичу в вину. Пунктов «обвинения» несколько, и самый главный из них – это девальвация национальной валюты (мол, при либералах такого бы не было). Ребята, да вы или белены объелись, или вообще не в курсе, что в мире происходит? Последний год идёт просто гонка девальваций между национальными банками разных стран, кто быстрее девальвирует свою валюту! Причём делают это почти исключительно либералы – США, Евросоюз, Япония, Китай и так далее. И никто из них даже не заикается, что это плохо, наоборот – все они говорят (и мировые СМИ вторят им с завидным единодушием), что это «повышает конкурентоспособность отечественных предприятий». Так что Александр Григорьевич молодец, впереди планеты всей! Вон, в Украине три года назад НБУ кинул всё население, сократив сбережения практически в два раза – и никто в продажных СМИ даже не заикнулся о смене парадигмы развития (мол, капитализм не оправдал себя). И десятки людей покончили с собой, потому что не смогли выплачивать грабительские проценты по кредитам, но никто не ответил за это. И ещё много другого. Причём заметьте, Лукашенко тянул с девальвацией как можно дольше, пока были другие возможности держать ситуацию, чтобы население могло распорядиться своими сбережениями рационально. Кстати, о сбережениях. Из-за девальвации они, естественно, обесценились, и народ кинулся скупать товары в магазинах. Но ЧТО раскупили? Российские СМИ показывают сюжеты, где продавцы бытовой техники демонстрируют пустые прилавки – раскупили холодильники и плазменные панели. Народ, здорово живут в Белоруссии – ПЛАЗМЕННЫЕ ПАНЕЛИ раскупают на корню! В Украине, начнись ОЧЕРЕДНАЯ девальвация, три четверти населения купит разве что хлеба, муки и круп. Потому, что на большее сбережений у них попросту НЕТ! Да и девальвации у нас не чудо и не бедствие, а обыденность – происходят не раз в двадцать лет, а каждые год-два. Это не считая инфляции, которая даже официально превышает 15% и любые проценты по банковских вкладам (делая их бессмысленными, поскольку они обесцениваются быстрее, чем нарастают проценты). А неофициальная инфляция в Украине каждый год составляет 50-70%. Простой пример, обычная булочка с маком за два года выросла в цене 0,9-1,7-2,5 гривен. Только с начала года цены на продукты питания в Украине выросли на 20%, а по некоторым позициям – и на 50, и на 70%. Но почему-то никто не кричит, что «катастрофа, и Янукович должен уйти» или «кризис капиталистической модели». Наверное, потому что такая ситуация устраивает олигархов, контролирующих СМИ, не правда ли? У нас этот кризис капиталистической модели уже 20 лет – становится только хуже и хуже. Как говорилось «свет в конце тоннеля уже виден, но тоннель, сцука, не кончается». Вообще, российские новости, освещающие ситуацию в Белоруссии, постоянно радуют своим маразмом. Кроме уже описанного мной сюжета с плазменными панелями, было ещё сразу несколько «шедевров». Например, интервью с какой-то бабушкой пенсионеркой, которая жалуется, что не может купить себе квартиру в кредит, поскольку Лукашенко запретил валютные кредиты. Эй, украинцы, есть ещё идиоты, готовые брать валютные кредиты? Или уже все перевешались из-за невозможности выплачивать проценты? Её, дуру, от долговой кабалы защищают, а она недовольна! Всегда говорил, что суицидников спасать бессмысленно – они всё равно найдут способ себя угробить. Ещё российские и оппозиционные белорусские «эксперты» с умным видом говорят о том, что сбережения граждан в Белоруссии снизились на несколько сотен миллионов. А в Украине за год сбережения граждан снизились на 30 миллиардов! С 72 до 42 миллиардов, почти в два раза. Это официальная статистика НБУ, можете проверить. Но ни одна сволочь не бьёт в набат! Или сюжет про возникший слух (интересно, откуда же он возник?) о возможном подорожании сахара, и кадры влетающих в магазин обеспокоенных граждан. Сахар подорожал после этого? Нет! И кто после этого придурки? Вы лучше посмотрите кадры с обычных американских распродаж – вот где настоящая дикость www.youtube.com/watch Вот где людей довели до скотского состояния! А вы мне про «ужасы социализма». Баюсь-баюсь! Вообще, мои многочисленные разговоры с белорусами показывают, что большинство из них не понимают, в какой сказке они живут все эти годы. Я уже молчу про социальные программы, про хорошие дороги, про работающие заводы (а в Украине это уже редкость!) и многое другое. Просто сам факт того, что белорусский «кризис» – это перманентная украинская реальность последних двадцати лет! Ребята, Украины больше нет! Нет ни госсобственности, ни патриотических чиновников, ни судов, ни правоохранительных органов, ни госаппарата, ни социальных программ – ничего. Ни одного построенного завода за эти годы (зато тысячи уничтоженных). Внешний долг в размере 70-90% от ВВП (по разным оценкам, от «оптимистических» до реалистичных). Вас могут схватить на улице, посадить или даже запытать до смерти – и ваши родственники не смогут найти управу на палачей в погонах. Депутаты убивают людей прямо на улицах, насилуют детей в детдомах и даже в «Артеке», все про это знают, но моральная деградация дошла до такой степени, что это не вызывает не только восстания, но и даже сколь-нибудь значительных акций протеста. Лицемерие либеральных СМИ в том, что они обвиняют в диктатуре тех, кого заказывают – Милошевича, Чавеса, Кастро, Каддафи, Ахмадинеджада, Лукашенко. Странно, но исключительно тех, кто не даёт разворовать свою страну. Выборы у них, видите ли, «недостаточно демократичные». А британскую королеву, которую вообще никто не выбирает (и у которой полномочий больше, чем у всех перечисленных лидеров, вместе взятых), никто диктатором не объявляет, не свергает и не бомбит. Интересно, почему? Давайте бомбанём по Лондону, там диктатура и террористы! По сравнению с украинской реальностью даже белорусский «кризис» – это манна небесная. Как говорили мои учителя, «вопрос не в том, как всё на самом деле, а в том, как это подают». Безусловно, проблемы в Белоруссии есть (а где их нет?), и немалые. Но это вовсе не означает «кризис социализма», как радостно поспешили заявить некоторые либеральные грантоеды, получающие постоянный «подсос» с Запада. На мой взгляд, из проблем важнейших есть три. Первая – это косность, негибкость бюрократического аппарата. Но это характерно и для США (как продемонстрировал прошлогодний кризис с выбросом нефти и неспособностью либеральной бюрократии с ним справиться), и для Евросоюза (евробюрократы вообще не зря считаются одними из самых страшных зануд в мире). И это преодолимо, если постепенно подготовить более молодых и современных специалистов, и разбавить ими «старую гвардию». Вторая – это слишком медленное реагирование экономики на разворачиваемые искусственно кризисы. Кстати, административная система реагирует на них быстрее, чем рыночная, которой нужно около девяти месяцев на стабилизацию. Но уже давно есть методы ускорения управленческих процессов, позволяющие управлять экономикой практически в режиме реального времени. И третья – это хроническая неспособность правительства Белоруссии действовать в условиях современных информационных войн. Их средства информации будто остались в СССР, а это огромное отставание, смерти подобное. Реагировать нужно быстро, оперативно, на опережение, асимметрично. Например, чего стоило найти слабые места в сюжетах российских СМИ и высмеять их идиотизм, как сделал я? Легко. И специалисты подобные есть. Не понимаю, почему Лукашенко их не привлекает? Видимо, слишком порядочный и по-своему старомодный. В этом есть свой шарм, но пора из средневековых рыцарских доспехов переодеваться в кевларовый бронежилет. Источник: http://hvylya.org/analytics/geopolitics/10933-batskina-shokoterapija-o-chem-molchat-smi.html

Венед: Батьку жалко. Единственный оставшийся у руля, достойный капитан. Наши псы его сожрут.

Ярослава: Или он их. Так поддержим батьку, начнём пожирать... ой, так ведь и отравиться можно!


Венед: Наши ЮСовские подстилки давно на Беларусь и Батьку уши навострили. А теперь поступила команда "Фас"

Заречный: Возвращаясь к ВИЛу - а вот было бы неплохо в кабинете каждого современного чиновника повесить его портрет, а снизу подпись: "Товарищ Дзержинский! Положение с бюрократической волокитой в наших совдепах архибезобразное. Если ситуация не улучшится через месяц, расстреляйте две-три сотни саботажников, начиная с... (фамилия хозяина кабинета). Ульянов-Ленин"

Краслава: Владимир МЕНЬШОВ: «Нужно понять, чего хочет народ» Сергей БЕРМЕНЬЕВ Мы продолжаем публиковать интервью выдающихся российских кинорежиссёров об острейших проблемах отечественного кинематографа, которые часто выходили за рамки сугубо профессионального разговора. ... Завершаем уходящий год интереснейшей беседой с Владимиром Меньшовым. Полагаем, что в будущем году число рассерженных режиссёров далеко перевалит за двенадцать… ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК Владимир Валентинович Меньшов родился в 1939 году в Баку. Окончил Школу-студию МХАТ в 1965-м. Затем учился во ВГИКе (мастерская Михаила Ромма). Снял фильмы: «Розыгрыш» (1977), «Москва слезам не верит» (1980), «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000). Сыграл множество киноролей, в том числе в фильмах: «Человек на своём месте», «Собственное мнение», «Курьер», «Город Зеро», «Спартак и Калашников», «Ночной дозор», «Ликвидация»… Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР (за фильм «Розыгрыш») и Государственной премии СССР («Москва слезам не верит»). Лауреат премии «Оскар» Американской киноакадемии. Кавалер орденов: «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени. – Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия? – Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию. Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания. На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа. Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах! Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда! Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы. Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости. В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование. – Несмотря на поток антисоветчины в СМИ, всё равно соотношение – девяносто к десяти. С чем вы это связываете? – Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48 на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность. Итог оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на реальных выборах этого не происходит. Вообще, мне кажется, сейчас очень важно провести глубокие социологические исследования, потратить на это большие деньги и определить, в каком состоянии находится наше общество. Необходимо понять, чего хочет народ, каковы его предпочтения и недовольства. Ведь со времён Горбачёва мы очень многому научились и на многое переменили свои взгляды. – Ваши фильмы называют «народными», а вас – «народным режиссёром». Возможно, вы знаете о народе нечто такое, чего не знают остальные?.. – Для меня это очень важная тема. Помню, по молодости на меня произвела впечатление мысль, и я даже её выписал: «Толпа – это не народ, Пушкин – народ». Ну да, звучит эффектно. А сейчас думаю: почему же всё-таки толпе, массам отказывать в проявлении народного менталитета? И Пушкин потому и гений, что сумел наиболее ярко и мощно выразить дух народа. Хотя и несправедливо написал о русском бунте как бессмысленном и беспощадном. Беспощадном – конечно, но – бессмысленном… Мне в гораздо большей степени импонирует позиция Блока, который в мятежах, бунтах, революциях видел сведение исторических счётов, внезапное распрямление пружины, сжимавшейся в течение многих десятилетий, а то и веков. Рассуждая о народе, неизбежно вступаешь в область размытых понятий, законов, которые невозможно сформулировать. И тем не менее подспудно понимаешь, что каким-то образом всё происходящее вокруг отфильтровывается народными массами и выкристаллизовываются убеждения, мифологические представления. Постепенно складываются взгляды, принимают устойчивую форму – относительно какого-то правителя, целого исторического периода или конкретного события. На поверхности общественного процесса могут бурлить споры, кипеть страсти, но параллельно где-то в глубине формируется кристалл – незыблемая точка зрения, на которую уже не повлиять. Этот процесс касается всего – искусства в том числе. Сколько я наблюдал за свою жизнь однодневок, которые, едва появившись, получали статус нетленки. Иногда классика назначали сверху, но чаще снизу возникал шепоток: это надо видеть, надо слышать, надо читать! Проходило время, и гении становились просто способными ребятами, возникали новые авторитеты… Методично, незаметно Время и Народ делали своё дело. – Результат кристаллизации всегда кажется вам справедливым? – Это уже вне моральных и субъективных оценок, это похоже на законы природы… В своё время я прочёл в воспоминаниях жены Роберта Рождественского, как всю жизнь бодались между собой Евтушенко и Вознесенский, не шутейно, а совершенно всерьёз, доказывая собственное право считаться лучшим русским поэтом второй половины ХХ века. И просто обожгло её резюме по этому поводу: «А оказалось – Высоцкий…» Совершенно как у Маяковского в «Разговоре с фининспектором о поэзии»: «…Эти сегодня стихи и оды, в аплодисментах ревомые ревмя, войдут в историю как накладные расходы на сделанное нами – двумя или тремя…» – В отношении ваших картин кристаллизация произошла. Согласны? – «Любовь и голуби», бесспорно, стала народной картиной, она принята всеми социальными группами, объединяет даже коммунистов с либералами. Интереснее история с «Москвой слезам не верит», которая, казалось бы, должна принадлежать своему времени. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни. А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое. Ещё во ВГИКе я написал сценарий художественного фильма «Требуется доказать» с подзаголовком: «По мотивам книги Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Когда его прочёл мой учитель Михаил Ильич Ромм, он пригласил меня к себе домой, закрыл дверь кабинета и сказал: «Володя, если ты хотел доказать, что ты человек способный и даже талантливый, то тебе это удалось. Но во избежание серьёзных неприятностей сценарий больше никому не показывай». Очень это меня расстроило, потому что никаких антисоветских намерений у меня не было. Сценарий вышел полемичным, но ведь и «Детская болезнь левизны» чрезвычайно полемична. Она была написана в связи с Брестским миром, в ней собраны аргументы «за» и «против», которые тогда обсуждались в партийной среде. По существу, ведь и вся партия, и ЦК не принимали идею Брестского мира, но Ленин стоял скалой… Меня интересовала эта коллизия, но тогда реализовать подобный материал оказалось невозможно. Максимум полемичности, который позволялся, – это пьесы Шатрова. Казавшиеся тогда необычайно смелыми, сегодня они выглядят наивно, но в конце 60-х его «Большевики» в «Современнике» стали для меня сильнейшим театральным впечатлением – выдающаяся режиссура Ефремова, прекрасные актёрские работы… Сценарий «Москва слезам не верит» по сравнению с этим глобальным замыслом казался мелковатым, малоинтересным, беззубым. Но он заставил меня вспоминать биографии знакомых, родственников, рабочие эпизоды своей жизни (после школы между поступлением в институты я работал на заводе, в шахте). Кстати пришлись записные книжки, которые я начал вести в то время, туда я заносил какие-то словечки, выражения, удачные остроты. К счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом. Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор… Сейчас царствуют кавээновские шутки, и мы уже подзабыли настоящий русский юмор, а ведь это удивительное явление. Его важной отличительной чертой является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а не на окружающих… Когда я делал этот фильм, никаких наполеоновских планов не вынашивал и главное, о чём беспокоился, – не опозориться бы. Ведь «Москва слезам не верит» была моей первой «взрослой» картиной после «Розыгрыша». Зрительский успех оказался ошеломительным и совершенно неожиданным для меня. – Стоять в очереди бóльшей, чем на «Москву слезам не верит», не приходилось. – Даже гайдаевские фильмы были перекрыты в полтора-два раза. И прежде всего за счёт многократных просмотров. Некоторые зрители писали мне, что смотрели фильм по 10–20 раз… Сейчас понятно, что уже сработали и фактор времени, и фактор кристаллизации. Я вижу, что картину народ отобрал. При том что её никто не продвигал, не было лоббистов-интеллектуалов, напротив, критики убеждали зрителей: те, кому нравится картина, – неразвитые люди, у которых нет вкуса… Пусть это звучит не очень скромно, но именно этими фильмами – «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» – я останусь в памяти «и долго буду тем любезен я народу»… Но ясно и другое: «Ширли-мырли», и особенно «Зависть богов», сделанные гораздо более профессиональной рукой, не вошли в этот фонд народного кино, не выкристаллизовались. Как ни обидно, приходится это констатировать. – По поводу «Ширли-мырли» можно поспорить… – Да, я надеюсь, что, может быть, эта картина сделана с определённым опережением и время будет на неё работать. Там есть живой юмор, передана атмосфера безвременья, сумасшедших фарсовых 90-х, но всё-таки этот фильм не вошёл в народное сознание как нечто неотъемлемое, необходимое. А «Москва слезам не верит» вошла. Её персонажи стали почти родственниками, на них ссылаются, их цитируют, они присутствуют в жизни людей и даже служат примером. Вера Алентова обижалась, что у неё не самая выигрышная роль, что в первой серии её героиню заслоняет репризами героиня Ирины Муравьёвой, а во второй – появляется Гоша и перетягивает одеяло на себя. И я, кажется, нашёл верную формулу: у тебя роль-судьба, с тебя будут жизнь делать… Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему! Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым. – Если препарировать произведение искусства, относящееся к категории народного, заглянуть внутрь, из чего состоит механизм, как работает? – Это таинственный процесс, который можно объяснять только задним числом. – Но общие критерии, родовые признаки «народности» должны быть. Можно предложить, например, такую версию – народное искусство утешает и вдохновляет… – Однако в «Тихом Доне» эти составляющие практически не присутствуют. И даже в «Войне и мире». Сейчас кажется странным, но поначалу в этом романе увидели не столько его народность, сколько исторические несоответствия. Кажется, даже Денис Давыдов успел отметить недочёты: какой-то полк на самом деле не там дислоцировался. Но потом на «Войну и мир» стало работать время… О Великой Отечественной войне не так много произведений, которые можно было бы назвать истинно народными. Мало кому удалось проникнуть в самую сердцевину явления, показать, что собой представляет народ-победитель. Твардовскому удалось. Конечно, «Василий Тёркин» – это вершина… Но вы знаете, я сейчас читаю в концертах Симонова, он вроде не самым крупным поэтом считается, но его военная лирика так пронзительна! И не только хрестоматийное «Жди меня». Война прошла через его судьбу, сплелась с любовью, отношениями с Валентиной Серовой… Эти попадания есть у многих, может быть, в жизни каждого поэта случаются уникальные совпадения с пульсом жизни. У Гудзенко, например, два стихотворения просто великих: «Нас не надо жалеть…» и «Когда на смерть идут, – поют…». Два-три шедевра есть у каждого поэта, принадлежащего к военному поколению… А вот с военной прозой сложнее… – Зато народных фильмов о Великой Отечественной множество. – Видимо, этот гений народного искусства всё время находится в движении – сегодня он в литературе, завтра в музыке, потом в кинематографе. В первую очередь нужно вспомнить «Балладу о солдате» и «Летят журавли». Правда, картина Калатозова, на мой вкус, несколько манерна, хотя и стала прорывом с точки зрения изобразительной культуры. Были ещё фильмы второго эшелона, например, «Живые и мёртвые», замечательная картина Ордынского «У твоего порога»… Режиссёры, которые вернулись с фронта, помнили запах пота, крови и пороха, не могли соврать, у них получалось очень настоящее и сильное кино. Великая Отечественная война стала невероятным подвигом советского народа. Кажется, что к этому подвигу нас вела вся тысячелетняя история России, к этому высочайшему моменту нашей жизни – Победе… Которой мы не захотели, не смогли воспользоваться. Уже через какие-то сорок лет мы получили развалившееся государство. Это итог Победы?.. Сталин не воспитал себе смену. Он был гений, никаких сомнений в этом нет, и тех, кто выполнял его приказы, мы тоже считали очень талантливыми людьми, но когда они оказались предоставлены сами себе… В итоге советская система к середине 80-х уже была не готова отвечать на вызовы времени. Назрела смена парадигмы общественного развития, но перестройку, к нашему несчастью, возглавили фигуры некрупные, они всё свели к возвращению России в лоно так называемой европейской цивилизации. Свой собственный путь искать не стали… Самое подлое в этой истории – несправедливость происшедшего. Разрушали страну те, кто делал карьеру на диссертациях о неизбежности построения коммунизма. С какого-то перепугу случайные люди оказались богачами. Теперь они вершат наши судьбы, да ещё и рассказывают, что раньше всё было устроено не так. Хотя сделали себе миллиардные капиталы на том, что построено, создано в советское время!.. Но я понимаю: обратного хода нет. Пусть много недовольных людей, но в СССР они уже не хотят. За право поехать на отдых в Турцию или Египет человек многим готов пожертвовать. – Мысль о невозможности возвращения прочно внедрена в сознание, это – сложившееся общественное мнение. – Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры. – Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к вам… Как вы относитесь к этому обстоятельству? – По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии. Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90 процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!.. Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем. – Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни? – Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России. Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании… С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью. – Сейчас снимается множество антисоветских фильмов, в разных жанрах: эпосы, драмы, комедии, мюзиклы. Скажите как человек, знающий продюсерскую кухню: возможно сегодня снять просоветский фильм? С той же агитационной мощью, пропагандистской силой, что снимают антисоветское кино. Если бы нашёлся какой-то сумасшедший человек с мешком денег?.. – Теоретически – да. Общественный запрос на такое искусство существует. Если найдутся деньги, то проблем как будто возникнуть не должно, запускайся и снимай. И в принципе есть странные миллионеры, жизнь не так однолинейна… Но… Это будет происходить в атмосфере серьёзного морального давления со стороны не только политической элиты, но даже вашей собственной съёмочной группы. Например, у меня был документальный фильм о московских кладбищах в рамках проекта «Сто фильмов о Москве». Я снимал на Новодевичьем, у Кремлёвской стены. Нам разрешили съёмки в Мавзолее. А оператор отказался туда идти. Принципиально: не хочу оказаться рядом с этим чудовищем… – Если бы вы могли сделать заявку некоему обобщённому образу сценариста, сочетающему талант Габриловича, Гребнева, Володина, какой бы попросили сценарий? – Кого мне сейчас безумно не хватает для создания фильма, адекватного нашей сегодняшней жизни, так это замечательного и абсолютно незаслуженно забытого сценариста – Евгения Григорьева. Широкому зрителю он известен в основном по «Романсу о влюблённых». Мы с ним много задумывали в начале 90-х годов, но ничего, к сожалению, так и не осуществилось… Пока медленно и мучительно придумываю историю в одиночку. http://www.lgz.ru/article/18011/

Краслава: 100 лет за 10 минут http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Xxh-sS8Qoco#! Ну сбацали пендосы, у них это...типо как всегда своя "гордость" и своё видение истории. Я про то, что полет Ю.Гагарина у них в ролик не вошел, зато Моника Левински обязательно, или горбатого с женой втиснули. Но интересный ролик всё таки.

Венед: По принципу: "ЛУЧШЕ ХРЕН ВО РТУ, ЧЕМ В КОСМОСЕ!"

Краслава: "suum cuique" это, древние греки ещё догадались. Ну а ещё использовалась качестве девиза ордена Черного орла, учреждённого Фридрихом I и девиза Фельдъегерской службы Бундесвера — военной полиции немецкого бундесвера , там и использовалась латинская версия выражения Suum cuique. Известность сей фразе принёс ещё Цицерон, однако А это из песни «Всему своё время» (Фадеев Л.-Антонов Ю.) Всему свое время, А каждому свое: Наезднику - стремя, Охотнику - ружье перевод: Jedem das Seine = Всякому своё, Каждому по его заслугам

Краслава: Исторический процесс 2012.01.18. Судьба государственной власти: от февраля 1917 г. - до проспекта Сахарова http://youtu.be/gJwzKUnFlxM http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gJwzKUnFlxM#! Сванидзе: - А я не понял у меня слово что сейчас... так сказать, это завершающая минута или что? Проханов: - Это предсмертная. Передача не подвела. Местами просто адская. Периодически тянет оказаться в зале с чем-то тяжелым в руках. Ну или хотя бы огнестрельным.

Краслава: А ведь многие лоханулись и не получили!

Венед: Блин! Такая ХАЛЯВА сорвалась!!!

Краслава: вот ведь, блин, а меня почему то отложилось в памяти, что жрать толком небыло в 92-93, когда эти с***... граждане делали первичное накопление капитала Миллиардер Михаил Прохоров, баллотирующийся на пост президента России, говорит, что у него была одна мечта в детстве — наесться досыта. «Тогда я все время был голоден, и как-то раз видел фильм по телевизору, где отряд находит тайный погреб, а там так много еды: ветчина, мясо. Нам задали сочинение на тему „О чем я мечтаю?“. И я в сочинении написал, что хотел бы возглавить отряд, зайти в погреб и наесться досыта. Искренняя мечта была убита в самом детстве», — рассказал он в эфире телеканала «Дождь». Прохоров рассказал, о чем мечтал и почему плакал в детстве http://beta.news.rambler.ru/12516055/ Для тех кто не в курсе, что за фильм этот шибко голодный ребёнок смотрел, где склад с продуктами отряд находит. Судя по всему, это фильм "Бумбараш", там он залез в кулацкий погреб и забаррикадировался окороками и колбасой. Помните про гражданскую такой был, типо комедии, с юным Золотухиным в главной роли. Или это эпизод с погребом - из фильма для детей "Армия Трясогузки". Там главный герой в подвале сгоревшего дома находит склад продуктов, припрятанных каким-то купцом. Опять же про гражданскую. Вот только мне, в отличие от Мишки Прохорова, там больше всего нравился эпизод, когда пацаны у уснувших белых оружие изымают и в бой вступают. Вот это было круто! Ну я думаю, это нормальная реакция любого мальчишки тех лет. А вот страдать по окорокам и колбасам... Ну что тут ещё скажешь? Сынок начальника Управления международных связей Госкомспорта СССР в детстве голодал. Страшно подумать, как жили дети токарей и слесарей. И от голода вырос два метра ростом. А если-бы кушал вдоволь вырос бы все три, наверное. Буханка хлеба тогда стоила, кстати, 16 копеек. Бублик стоил 5 копеек, плавленый сырок 11 копеек. "Комплексный" обед в чайхане стоил 70 коп. Обожраться можно было до обморока. Большая кружка кваса из бочки - 6 коп., булка калорийная - 9 коп. На рубль разгуляться можно было. "Да, гражданин судья, я украл эти 500 млн$, но у меня была безвыходная ситуация - я был голоден!" (С) Есть такая вещь - булимия, человек всё время хочет жрать. Признак серьёзных эндокринных, нервных или психических расстройств. А он небось поди успевал проголодаться, пока его папа отстоит многочасовую очередь в "Березке". Википелия пишет: [Прохоров Михаил Дмитриевич. Родился в семье начальника Управления международных связей Госкомспорта СССР Дмитрия Прохорова и сотрудницы кафедры полимеров Московского институра химического машиностроения Михайловны Кумаритовой. Дед Михаил Григорьевич Кумаритов был Наркомом здравоохранения Дагестана, в 1934—1936 – директором Дагестанского медицинского института. С 1972 по 1982 годы учился в специальной средней школе № 21 с углубленным изучением английского языка Дзержинского района г. Москвы, окончил её с отличием.] Нигде нет ни одного факта, хоть как-то намекающего на бытовую неустроенность дитяти. "На днях была передача Поединок по России, где данный гражданин словесно бился с тов. Зюгановым. Про голодное детство и разгрузку вагонов по ночам было сказано прилюдно. Так же этот гражданин плохо подготовился к передачи (не удосужился разузнать об оппонентах) и предложил слепому тов. Смолину подойти поближе и посмотреть на великана, сиречь самого кандита в президенты. Сколько мотрел столько и ржал. Они идиоты или нас за идиотов держат? Они что не понимают что кроме истерического хохота такие "откровения" нечего не вызовут?" (С) Вот же пидар! "Голодал" он. Врет, сучара, и не подпрыгивает. Зато будущее он видит - безоблачным: > "Недрами страны, по мнению кандидата на пост главы государства, должны управлять частные компании. > "Недра страны принадлежат народу. Вопрос в том, кто ими эффективнее управляет", - сказал > М.Прохоров. > В случае своего избрания президентом России миллиардер пообещал лишить Газпром привилегий и > разделить его на независимые компании. "Я сломаю хребет всем монополиям - и федеральным, и > местным. Я лишу "Газпром" привилегий, разделю его на несколько независимых компаний", - заявил > М.Прохоров. > http://top.rbc.ru/politics/21/01/2012/634225.shtml Из прохоровского интервью. "Власть должна работать на человека, а не наоброт". Теперь мы знаем фамилию того человека, на которого должна работать власть Поэтому все должны перейти на двенадцатичасовой рабочий день! Один любитель "разделять" и "разукрупнять" Единую энергосистему развалил, второй вот рвется Газпром развалить. Между тем, глобальные и дорогостоящие проекты могут осилить только крупные монстры, к какими относилось РАО ЕЭС и относится Газпром. Миша, как бузинессмен, не может этого не знать. Хотя... Был-бы бизнесменом - знал-бы. А как российский олигарх - оно ему нах не надо. Этот человек, который "не может не знать" не ввяжется в аферу с ё-мобилем, не будет нести ахинею про прошлое страны, хотя-бы для того, что-бы не потерять избирателей. А уж попытка возглавить Правых, готовый анекдот. Нет у нас бизнесменов, за редким исключением. Есть жулики, получившие с барского плеча куски собственности страны, управлять которыми они не способны, за редким исключением тех, кто получил опыт управления ещё в СССР. Поэтому имея всё- деньги, ресурсы и время, распорядится они ими не могут. А эти - они не бизнесмены, они просто воры. Кстати хороший пример того как стирается память у целых поколений ещё лет 15-18 назад большинство их ворами и считала а теперь это блин собственники и хозяйственники Ну вот на каких манкуров эта вся лабуда рассчитывается? а? На таких типо когда, якобы живший в СССР, человек утверждает, что 1977 году без паспорта нельзя было купить ж.д. билет, или когда уверяет, что "Великую Отечественную" показали только в кинотеатрах, а по телевизору только в 90-е годы — вот это к какому виду психического расстройства отнести? уже несколько дней идёт реклама нового сериала "Восьмидесятые". Хер его знает, кто снимал, но явно какой-то моральный урод. Жанр шедевра - что-то типа комедии (во всяком случае я так понял). Ну и артисты под стать. Умиляет закадровый текст :" В восьмидесятые советские люди не могли зарабатывать - они могли только получать зарплату," - и ещё что-то там дальше А ведь такие идиоты реально сейчас имеются. Теперь Прохору остался рассказать: как он бросался под танк фашистов, как с Чапаевым в белых стрелял, Винни пухом ходили за медом, как заблудились с ёжиком в тумане, как ранили его в афганские маджахеды, что пропустил Гагарина в космос в место себя, это его след 66-го размера на луне, как поднимал целину, что это он первым спел миллион алых роз и тЭдЭ и тЭпЭ

Венед: Ага! Да здравствует 94 годовщина подписания позорного "Брест-Литовского договора", по которому ВСЯ Польша и половина (западная) Украины ушла под юрисдикцию Германии! ПраздничЁк! ети его душу!

Краслава: Да ладно тебе, отдали её потому как нужна была жертва, вот её и отдали. Бо не до них было тогда. Круче посол заваривался.

Заречный: Венеде, Брестский мир подписали 3 марта, и потому только, что деваться некуда. Ленин небезосновательно считал это временной уступкой, рассчитывая на революцию в самой Германии. Сам договор был отчасти аннулирован уже в 22 году, а окончательно в 39м

Венед: 18 февраля австро-венгерские войска начали наступление по всему фронту. Им практически никто не противостоял: продвижению армий мешали только плохие дороги. Вечером 23 февраля они заняли Псков, 3 марта - Нарву. Этот город покинул без боя красногвардейский отряд матроса Павла Дыбенко. Генерал Михаил Бонч-Бруевич писал о нём: "Отряд Дыбенко не внушал мне доверия; достаточно было глянуть на эту матросскую вольницу с нашитыми на широченные клёши перламутровыми пуговичками, с разухабистыми манерами, чтобы понять, что они драться с регулярными немецкими частями не смогут. Мои опасения оправдались... " 25 февраля Владимир Ленин с горечью писал в газете "Правда": "Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о неисполнении приказа уничтожать всё и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве". 19 февраля советское руководство согласилось принять немецкие условия мира. Но теперь Германия выдвинула уже гораздо более тяжёлые условия, потребовав впятеро большую территорию. На этих землях проживало около 50 млн. человек; здесь добывалось свыше 70% железной руды и около 90% угля в стране. Кроме того, Россия должна была выплатить огромную контрибуцию. Советская Россия была вынуждена принять и эти тяжелейшие условия. Глава новой советской делегации Григорий Сокольников огласил её заявление: "При создавшихся условиях Россия не имеет возможности выбора. Фактом демобилизации своих войск русская революция как бы передала свою судьбу в руки германского народа. Мы ни на минуту не сомневаемся, что это торжество империализма и милитаризма над международной пролетарской революцией окажется лишь временным и приходящим". После этих слов генерал Гофман воскликнул с негодованием: "Опять те же бредни! ". "Мы готовы, - заключил Г. Сокольников, - немедленно подписать мирный договор, отказываясь от всякого его обсуждения как совершенно бесполезного при создавшихся условиях". 3 марта Брестский мирный договор был подписан. Россия утратила Польшу, Прибалтику, Украину, часть Белоруссии... Кроме того, по договору Россия передавала Германии более 90 тонн золота.

Заречный: О том то и речь. Четыре года воевали так замечательно, что в итоге немец под Псков пришел, и если бы не мир, то и до Петрограда дотопал. А сейчас тех, кто в эту безумную авантюру в 14м влез, объявляют патриотами, героями и святыми.

Краслава: Здесь продолжаем разговоры на эту тему.



полная версия страницы