Форум » КОРЧМА » Что мы сейчас читаем? » Ответить

Что мы сейчас читаем?

Родан: Предлагаю делиться здесь впечатлениями от недавно прочитаных или читаемых сейчас книгах. Я не так давно прочитал книгу Ларисы Печатновой "Спартанские цари". Вся эта шумиха вокруг фильма "300 спартанцев", а также рассказ Озара "Тертей" подстегнули мой интерес к этой теме. Ну, что сказать? Узнал много нового про политическую жизнь античной Эллады, про личности некоторых спартанских царей. Про то, почему в Спарте правили одновременно две царские династии. Особенно интересно было читать про события Фермопильского сражения. На этом примере отчётливо видно, насколько вредно для нации отсутствие единства, в том числе и политического. Да. Ещё обратил внимание на то, что автор, как историк специализирующийся на Др.Греции, постоянно сетует "как скудны, отрывочны и противоречивы те сведения что дошли до нас". А ведь это говорится не о гомеровских временах, а о классическом периоде развития Эллады. В связи с этим хотелось бы ткнуть носом историков-русофобов в эти строки и сказать: "Вот! В истории Др Греции полно белых пятен и мутных разводов, но ведь никто не ставит под сомнение великое прошлое Греции! Никто не умаляет историческую роль эллинов! Почему же тогда каждое чмо типа "Фоменко и иже с ним" норовит приуменьшить историю Руси?!" Вот такие мысли возникают от прочтения книги про Древнюю Грецию :0)

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 All

Cмельдинг: а самом деле это имеет глубокий смысл. когда ставки таковы - нелепо принимать правила игры, навязываемые заведомо более сильным противником. ср. нынешнюю ситуацию

Краслава: Фантастика! Великолепный рассказ! А вот это - самое главное! "Довольно нам лежать кучею камней! Что мы, в конце концов, горюем, как бедный Марк? Давайте из жирного панства построим свинарники, а из старых дев построим костелы. Тюрьмы для палачей - построим из судей, из властелинов - выгребные ямы… Пока живем мы - до тех пор мы люди, а в смерти будем - тоже людьми. Любят нас небо, вино и женщины. Солнцем красным, солнцем пророчьим народ наш упрямо встает над миром даже после самой темной ночи. Это наша честь, счастье и сила: жить вопреки вторжениям и ранам там, где давно бы другим покосили радость и солнце, песню и любовь.!

Сова: http://www.zadornov.net/notes/


Cмельдинг: вот некстати вспомнилось... большой друг юмориста Задорнова, юморист Асов А.И. (он же Бус Кресень и Барашков), в своей новой книге сказывается другом еще одного знаменитого советского творческого интеллигента - Е. Евтушенко-Гангнуса, ныне - гражданина Израиля... молчал бы уж, что ли... "волхв" бредический...

Cмельдинг: рыдаю. нет моей мочи более читать худлит про древнюю Русь. Вот взял роман некоего Кутькова "Первый великоросс". Написано прилично вроде, совсем уж кошмарных оборотов нет. про торчащие в тексте там и сям "планы", "этажи" и "пейзажи"... мня, замнем для ясности. главное. в прмой речи действующих лиц такие словеса не сверкают. но то там, то здесь вылезает уровень познаний... то у автора в Х веке валенки. То карманы. То кирзовые сапоги... абзац какой-то. ну и, походу, славяне смешиваются с кем попало - и с кочевниками-берендеями, и с лесной "мерью" (вообще-то мерей это племя называлось, коли на то пошло). короче, исторический худлит про древнюю Русь - это одни слезы.

Сова: Cмельдинг я тебе, помнишь, говорила, что хотела бы узнать тве мнение по поводу книг Александра Мазина, его цикл "Варяг". Просто восприятие этой серии далеко не однозначное... Хотелось бы послушать тебя)))

Cмельдинг: дык никак не соберусь все. пытался на альдебаране скачать, там нету. а покупать незнамо что...

Родан: Cмельдинг пишет: рыдаю. нет моей мочи более читать худлит про древнюю Русь.Вот, к слову вспомнилось. Не так давно пытался я себе выбрать в книжном магазине что-нибудь "интересно-историческое". Но всё, начиная с обложек, где какие-то викинги с вооружением в стиле "Зена - королева воинов", и заканчивая анотациями и наугад открытыми прочтёнными страницами, всё вызывало отторжение и даже отвращение (иногда ещё и смех). В итоге я раздосадовался и сердито так думаю: "Блин! Вот уж этот Озар! Написал свои книги, раскрыл глаза, а я теперь ничего другого читать не могу - ни одна книга не проходит внутренний контроль на ист. достоверность" :0) Потом, правда, подумал и решил, что мне наоборот радоваться надо. Да-а-а... Вот так-то... "Многие знания - многие печали" Хорошо обывателю. Знай себе хрусти кириешками перед телевизором, смотри "Царя-скорпиона" и радуйся "крутому историческому экшину" =0)

Лиса: Значит я обыватель Только почему-то "Скорпиона" не смотрела. Читаю Фадеева "Разгром" по-школьной службе и по долгу службы приходится читать "Сильмаиллон". Спорю с одним толкиен... про эльфов, людей и прочих двуногих вот и приходиться. Надо же знать хотя бы о чем спорить.

Краслава: Cмельдинг Ну что не сдеаешь ради друга... (алаведы) Лови: http://fictionbook.ru/ru/author/mazin_aleksandr/

Cмельдинг: Краслава

Cмельдинг: Родан пишет: Блин! Вот уж этот Озар! ну, извини... мне, думаешь, легче? я тоже хочу расслабиться, почитать интересную книжку... а не спотыкаться о кирзачи в 10 веке или соленые огурцы на деревенском столе в 13... или, как у Ольги Григорьевой в "Старой Ладоге", "племена балтийских славян" - аукшайтов и водь, или о чудинов по имени Пересвет и Всемила, или о Василис и Авдотий под Ладогой времен Рюрика, или о "костяную фибулу на поясе"...

Родан: Cмельдинг пишет: или соленые огурцы на деревенском столе в 13А кстати, когда огурцы на Руси появились? А то я не в курсе :0)

Cмельдинг: в 16 веке еще оставались кушаньем знати. а появились где-то около крещения, плюс-минус. растение византийское, в 13 веке по любому было элитным деликатесом, а уж соленые... сколько соль стоила, помнишь? миска соленых огурцов - это не всякий князь мог себе позволить.

Сова: Cмельдинг А как тогда солили (квасили) капусту и грибы? Просто интересно!!!

Лиса: А кто такой Озар? Прошу прошения, уже нашла.)) Забываю, что чем писать, сперва надо подумать, а то думаю пальцами.))Это лечится?

Cмельдинг: Сова пишет: Cмельдинг А как тогда солили (квасили) капусту и грибы? Просто интересно!!! грибы, думаю, просто сушили. а солить все это имели возожность лишь очень состоятельные люди.

Краслава: Да уж, соль действительно ещё в Средневековье была дорогущая. На ней, на соли, да на её продаже и т.п., города поднимались. И не абы какие... На местах слияния рек, переплавах, так до сих пор стоят, бывшие вольные...

Cмельдинг: Зальцбург, что ль?

Краслава: Ой ,перекодировку делает... у меня почему-то не идёт материал сюда..... Помогите-е-е, пожалуйста!...ничего не могу понять..почему? АМИНИНЫ, а-у.... Совушка, Рысенька.... Сотрите лишнее!

Сова: Краславушка, к сожалению, твой текст не получается привести к читабельному состоянию. "Штирлиц" и то пассует((( Поэтому просто удаляю эти посты.

Лиса: *с любопыством* А что там было?

Краслава: Совушка , ну ежели Штирлицы бессильны против этой бяки... придётся печатать вручную по-второму кругу. Как только вставляю слова немецкие латиницей - так перекодирует...

Краслава: Лиса А было там вот это: Cмельдинг пишет: Зальцбург, что ль? Ну название этого южного австрийского города говорит само за себя. Я о северо-немецких городах говорила... Вот повторюсь: На восток от Гамбурга есть небольшой ныне город Люнебург(Lüneburg). В древности это один из главных производителей и торговцев солью. Там есть довольно известный Музей Истории правителей. В котором изрядно большое место отведено Генриху Льву, последнему из династии Вельфов. В результате походов против славян с 1160 года он захватил почти все земли бодричей и стал владельцем огромной территории к востоку от Эльбы. Сильно и жестоко оттесняя славян, он переселял на захваченные земли немецких колонистов. Но в результате какого-то личного конфликта с императором Фридрихом Барбароссой он лишился большей части владений и бежал в Англию. Ему на смену пришел жестокий герцог Магнус Торкватус, которого люнебуржцы, славящиеся своим свободолюбием (город-то ганзейский, свободный), в 1371 году прогнали из города и разрушили его крепость Калькберг (Kalkberg дословно - гора калька). Этим была завоёвана свобода, которую горожане удерживали до 1637 года, живя по своим собстенным укладам и законам. И только потом они попадают в зависимость от герцогства Брауншвайг-Люнебургских(Braunschweig-Lüneberg-ских). Возможно и это одна из причин, помогшая остаткам славян сохранить свои уклады и верования столь длительное время. А вообще-то мне кто-то рассказывал, что это самое обнеметчивание происходило очень жестоко и безжалостно. И не только на физическом плане уничтожения, но и в торговле, ремесленниках и др. Ну а способы известные - не покупать, не обмениваться продуктами с теми кто не принял "их" веры ну и т.д. Те кто построптивей да посильней - собирали свои родовые семьи и уходили на восток. Кто-то смирялся, подчиняясь... Ну а эта страшная эпидемия чумы выкосила так, что не только деревни стояли мертвые, но и города до 3/4 населения оказались пустыми. Это слово «чума»("Pest") до сих пор на подсознательном уровне вызывает ужас у людей. http://smelding.livejournal.com/102466.html Так этот самый Люнебург практически стоит на ... соли. Вернее ныне на том, что от неё осталось. Ибо в XIX веке эти выработки были законодательно запрещены (во избежание провалов города под землю). А известный Эльба-Любекский канал, что рядышком находится - он вообще-то был "прорыт" по старым славянским соляным водным путям. Да и варяги, кроме разбойничания, торговлей, и солью в том числе тоже, помогали заниматься, охрана там всякая и др.

Лиса: Краслава, интересно...)

Cмельдинг: Сова пишет: хотела бы узнать тве мнение по поводу книг Александра Мазина, его цикл "Варяг" ну, прочел. написано живо, характеры симпатичные. язык... более-менее приличный, живой такой, играет на контрасте древнерусской темы и сленга попавшего туда нашего современника. Автор неплохо начитан по истории Руси, бьющих в глаза нелепиц - тех же огурцов соленых, карманов, кризовых сапог не водится. имя Чифаня чуть-чуть удивило, а так в целом, вполне по этой части прилично. Очень умилила сцена с разбойниками в первый день пребывания Духарева в Х веке. даже простил за это неуместное в том столетии "деньги" - словцо у нас от татар пошло. онетку кинули убогому благородные славянские тати... автор избежал немеренной крутизны героя, на первых порах он обламывается на каждом втором шагу. поэтому првый том читать интересно.

Cмельдинг: теперь о недостатках. во-первых, это сильнейшие стереотипы в мышлении автора. зачем-то натащил в древнюю Русь немеренно крутых и свирепых норманнов - при то, что варяги у него таковыми не являются. норманны, кстати, в абсолютно большинтсе такими отморозками, как ихизобразил Мазин, тоже не были. просто на фоне затюканных франкских крепостных смотрелись суперменами. а там, где добычи было поменьше, а людей, умевших обращаться с оружием - побольше... Да и нет никаких свидетельств о заметно скандинавском присутствии на Руси Х века. короче, если варяги - славяне, то откуда нурманны? из какого источника? стереотипны жадный недалекий Игорь и немеренно мудрая Ольга. об этом писал в Святославе, повторяться не стану. все, выставляющее Ольгу вв невыгодном свете, выведено за скобки. тот же Адальберт вообще не появился. кстати, венгры в ту пору были язычниками, и не было никаких таких "католиков", отличающихся от православных. стереотипны плоскомордые печенеги. об этом я тоже писал в Святославе достаточно. наконец, стереотипны мохнатые диковатые вятичи. Это народ, сидевший на древнейшем в восточной Европе торговом пути (Балтика-Волга-Каспий)!!! Первый из славянских народов, начавший платить дань "щелягами"-монетами, а не шкурками! Язычество... тут сказалось христианство автора, но по-современному кривобокое. в леших-русалок он верит.. в силу волшбы тоже, и на раз соглашается участвовать в языческих обрядах.но, понятное дело, не верит в Богов, а жрецы - прохиндеи, наживающиеся на темноте славян, не понимающих всяких там "сил" и "энергий".

Cмельдинг: наконец, тщательно обогнут хазарский вопрос. "белые хузары" - хорошие, настоящие воины (возрыдаху под трапезою). плохой только хакан "Йосып" и его партия "византийских" евреев - вот бы еще знать, чем одни от других отличаются. не очень понятно, чем же этот маленький, полудохлый каганат мешал Руси. в общем, впечатление действительно противоречивое. начиналось любопытно, но продолжение - типичный исторический боевик, сравнительно грамотный - на фоне нынешнего уровня, конечно.

Сова: Вот и я осталась с таким же двояким впечатлением. Что то очень резало восприятие, что-то радовало... Так до конца и не могу решить, стоит ли людям рекомендовать ее для чтения. Кстати, а вот произведениями твоего тезки, Озаре, (Александра Прозорова) я очень даже довольна. Прочитала недавно его серию "Боярская сотня". Очень на душу легло!!!

Лиса: http://www.filgrad.ru/texts2/smertina.htm - Татьяна Смертина.

Cмельдинг: прочел рассказ С.В. Логинова "Чисть". приятно изумлен. не ожидал от него... рекомендую безусловно! (но это - единственный пока известный мне приличный рассказ от этого автора)

Краслава: Cмельдинг А ссылка где-нибудь есть? или искать придётся?

Cмельдинг: он недавний совсем, в свежем сборнике "Фентези-2008" вышел...

Добронрав: Читал. В самом сборнике немало хороших расказов

Краслава:

Ворон: Джеймс Клеменс "Война ведьмы" ,второй том.Замечательное фэнтези.

Дмитрий: Сова написала: Кстати, а вот произведениями твоего тезки, Озаре, (Александра Прозорова) я очень даже довольна. Прочитала недавно его серию "Боярская сотня". Очень на душу легло!!! Да, неплохо. Но это он уже про христианскую Русь пишет времен Ивана Грозного. Есть у него еще одна интересная серия, "Ведун" называется. Так там главный герой попал в языческую Русь времен Владимира (того самого, что Русь крестил). У автора интересная особенность: он по-своему пытается обьяснить исторические события: крещение Руси в "Ведуне", жестокость Ивана Грозного в "Боярской сотне". Кстати, вопрос к историкам: не лишена ли оснований позиция, что Иван Грозный не был так жесток, как его расписывают? Мне кажется начало такой точки зрения положил ныне покойный митрополит Иоанн Снычев и теперь православные всех мастей поддерживают эту точку зрения. Интересно, обоснованно они это делают?

Краслава: Дмитрий пишет: Иван Грозный не был так жесток, как его расписывают? Мне кажется начало такой точки зрения положил ныне покойный митрополит Иоанн Снычев и теперь православные всех мастей поддерживают эту точку зрения. Интересно, обоснованно они это делают? Ну тут ведь как сказать...кому война, а кому - мать родна... К примеру, при правлении этого самого, жуть какого жестокого царя, Иоана Васильевича было вынесено смертных приговоров аж 39 штук. Документально запротоколированно! За весь период. Ну а рассказули про то, что жгли на столбах... ну да жгли, на Пасху колёса на столбах...

Родан: Читаю "Расологию" Авдеева. Сегодня прочёл такую фразу, и у меня глазёнки округлились: "Мало кто знает, но в 1600 году Джордано Бруно был сожжён на костре инквизиции не за утверждение, что земля круглая, а, за пропоганду идей полигенизма" (Полигенизм - это гипотеза о том, что разные расы произошли от разных человекоподобных предков.) Это правда??? Кто-нибудь из здесь присутствующих слышал об этом?

Краслава: Родан Вообще-то официальная версия, что, якобы, за богохультство на Христа и за чародейство. Но подробнее... нет не слышала... Вообще-то поинтересоваться надо бы. А Авдеев не говорит в книге, откуда это информация? Ну где есть упоминание про эти идеи? .... А вот нашла! Думаю что из этой книги взято. Там в самом низу, предпоследняя в списке. http://www.list-book.ru/text/193.htm Бруно Джордано (Bruno) — итальян. философ, род. в Ноле в 1548, в 1563 вступил в Доминиканский орден, но вскоре за свои сомнения относительно пресуществления и непорочного зачатия Девы Марии навлек на себя подозрения в еретичестве, принужден был бежать и в 1576 г. покинул Италию. С этих пор он скитался по Европе: в 1577 был в Женеве, оттуда отправился в Тулузу, где читал публичные лекции о книге Аристотеля "De anima", а в 1579 г. посетил Париж, где читал лекции о книге Раймунда Люлля (см.) "Великое искусство"; этим двум предметам посвящено и значительное число его сочинений. Его споры со сторонниками Аристотеля принудили его покинуть Париж, и он в 1583 г. отправился в Лондон, где оставался в продолжение двух лет. Здесь он жил под покровительством французского посланника Мишеля де Шатонеф де ла Мовисьера и написал свои главнейшие произведения; в 1585 г. снова отправился в Париж, а в следующем году в Марбург, где ему запрещено было читать лекции, вследствие чего он переехал в Виттенберг, где в 1586—88 гг. читал лекции и при своем отъезде произнес горячую похвальную речь Лютеру. В следующие годы Бруно Джордано жил в Праге, Гельмштедте, Франкфурте-на-Майне и Цюрихе и в 1592 г. возвратился в Италию. Несколько месяцев он прожил в Венеции и Падуе, никем не беспокоимый. Но 22 мая 1592 г. он был схвачен инквизицией в Венеции и в январе 1593 г. отправлен в Рим, где после семилетнего тюремного заключения и тщетных попыток склонить его к отречению от своих учений, 17 февраля 1600 г., был сожжен на Кампо деи Фиори, как еретик и нарушитель монашеского обета. Мужественно заявил Бруно Джордано своим судьям, подобно Сократу, что им приходится с большим страхом встретить свой приговор, чем самому осужденному. Освобожденная Италия (1865) поспешила воздвигнуть в Неаполе памятник знаменитому мученику за свободу мысли и исследования, а 9 июня 1889 был торжественно открыт ему памятник на той самой площади Кампо деи Фиори, на которой инквизиция около 300 лет тому назад позорно предала его казни. Сочинения Д. Бруно Джордано, из которых главнейшие написаны на его родном языке, обнаруживают ум твердый, смелый, впечатлительный, способный к сильному одушевлению, но тщетно стремящийся достигнуть ясности. Его "Cena delle ceneri" (речи в среду на первой неделе Великого поста) являются апологией коперниковской астрономии; "Spaccio della bestia trionfante" (Париж, 1684) представляет собою написанную в духе того времени довольно тяжелую аллегорию, в которой он вместо звериных образов переносит на небо добродетели и делает сатирические замечания насчет современников. В "Cabala del cavallo Pegaseo coll'aggiunta dell'asino Cillenico" (Пар., 1585) он иронически восхваляет счастье невежества. Стихотворение, изданное им под заглавием "Degli eroici furori" (Париж, 1585), прославляет божественную любовь к истине. Несколько ранее (1582) он написал сатирическую комедию "Il candelajo". Главнейшие произведения Бруно Джордано относятся к метафизике и из них особенно замечательны: "Della causa, principio ed uno" (Венеция, 1584); "Del infinito universo e mondi (Венеция, 1584) и стихотворение "De innumerabilibus, immenso et infigurabili, s. de universo et mundis" (вместе с сочинением "De monade, numero et figura", Франкф., 1591). Заслуга Бруно Джордано состоит в том, что он впервые стал защищать философские выводы из системы Коперника, беспощадно полемизируя против учения схоластической метафизики о центральном положении Земли. Наряду с мыслью о бесконечности мироздания, он защищал идею единства и внутренней связи всех вещей, как против эмпирического ограничения познавательной способности человека, так и против догматики схоластиков аристотелевой системы. Его учение оставалось почти незамеченным, пока не обратил на него внимания Ф. Г. Якоби в своих "Briefen ü ber die Lehre des Spinoza", в которых он сделал извлечения из главнейших сочинений Бруно Джордано, а за ним Шеллинг в своем диалоге о мировой душе, озаглавленном "Bruno". Оригинальные издания сочинений Бруно Джордано вообще редки; на итальянском языке они напечатаны Вагнером в "Opere di Giordano В." (2 т., Лейпциг, 1830), с биографическим введением, и П. де Логардом (Геттинген, 1888—89); на латинском языке их собрал отчасти Гефрёрер (т. 1 и 2, Штутг., 1834—36); сочинение "De umbris idearum" издал Туджини (Берлин, 1868). Ср. Bartolom è s "Jordano В. de Nola" (2 т., Париж, 1846); Clemens, "Giordano B. und Nicol. von Cusa" (Бонн, 1847); Carriere, "Die philos. Weltanschauung der Reformationszeit" (Штутг., 1847), Scartazzini, "Giordano В." (Биль, 1867); Берти, "Vita di Giordano B. da Nola" (Флор., 1868); Wernekke, "Giordano B.-s Polemik gegen die Aristotelische Kosmologie" (Дрезден, 1871); А. Соlocci, "Giordano B. Cenni biografici con documenti" (Рим, 1876); Hartung, "Grundlinien einer Ethik bei Giordano В." (Лейпц., 1879); Sig w art, "Die Lebensgeschichte Giordano B." (Тюб., 1880); Barti, "Documenti intorno a G. В." (Флор., 1880); Brunnhofer, "G. B. Weltanschaung und Verh ä ngniss" (Лейпц., 1883). Plumptree, "Life and Works of Giordano B." (Лонд., 2 т., 1884). H. Я. Грот, "Джордано Бруно и пантеизм" (Одесса, 1885); Э. Л. Радлов в "Русск. Обозр." 1890. . http://bookz.ru/authors/gorfunkel_-ah/gorfunk_ah01/1-gorfunk_ah01.html Здесь в Приложении к этой работе Горфункеля, есть два произведения самого Джордано Бруно: I. Дж. Бруно. О безмерном и неисчислимых II. Дж. Бруно. Сто шестьдесят тезисов



полная версия страницы