Форум » КОРЧМА » Что мы сейчас читаем? » Ответить

Что мы сейчас читаем?

Родан: Предлагаю делиться здесь впечатлениями от недавно прочитаных или читаемых сейчас книгах. Я не так давно прочитал книгу Ларисы Печатновой "Спартанские цари". Вся эта шумиха вокруг фильма "300 спартанцев", а также рассказ Озара "Тертей" подстегнули мой интерес к этой теме. Ну, что сказать? Узнал много нового про политическую жизнь античной Эллады, про личности некоторых спартанских царей. Про то, почему в Спарте правили одновременно две царские династии. Особенно интересно было читать про события Фермопильского сражения. На этом примере отчётливо видно, насколько вредно для нации отсутствие единства, в том числе и политического. Да. Ещё обратил внимание на то, что автор, как историк специализирующийся на Др.Греции, постоянно сетует "как скудны, отрывочны и противоречивы те сведения что дошли до нас". А ведь это говорится не о гомеровских временах, а о классическом периоде развития Эллады. В связи с этим хотелось бы ткнуть носом историков-русофобов в эти строки и сказать: "Вот! В истории Др Греции полно белых пятен и мутных разводов, но ведь никто не ставит под сомнение великое прошлое Греции! Никто не умаляет историческую роль эллинов! Почему же тогда каждое чмо типа "Фоменко и иже с ним" норовит приуменьшить историю Руси?!" Вот такие мысли возникают от прочтения книги про Древнюю Грецию :0)

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 All

Венед: Инструкция по эксплуатации GPS риемника Trimble-400 Занятное чтиво.

Всеслава: Да, забыла сказать книга Алексеева Аз в бога ведаю и Хазарская охота написаны про Святослава, всем кому давала почитать книги стали язычниками.....

Всеслава: Тихомиров "Мы и они. Наглядное наставление по выявлению этнического родства." Сопоставление славян и евреев, посмотреть здесь click here скачать click here


Добронрав: К. П. ПЕТРОВ "ТАЙНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ"

Сын Ярости: Всеслава пишет: Да, забыла сказать книга Алексеева Аз в бога ведаю и Хазарская охота написаны про Святослава, всем кому давала почитать книги стали язычниками..... Радует, потому что "аз бога ведаю" не торкнули. Зато торкнули его же "Арвары: родина богов". Оно, как-то по севернее, и наверное потому мне поближе... Из прочитанного недавно, сильнее всего зацепили: трилогия "Викинг" Тима Северина, "Великий поход" Селидора (настоящий кладезь языческого мировоззрения) и "Архаические техники экстаза", М.Элиаде. Советую всем, кто не читал.

Всеслава: Даю ссылку на электроную библиотеку, надеюсь кому нибудь пригодится здесь Там много хороших книг.

Краслава: Пока была в отпуске, дочитала наконец-то книгу Озара "Боги и касты языческой Руси". (несколько сюрреалистично: на берегу песчаном у Сахары - читается очень классно о нашем о русском о северном ... ) Хочу в очередной раз принести слова благодарности за классную книгу!

Любляна: Перечитываю "Магия дома" авторы Наталья и Александр Берегини, М.: Рипол Классик, 2002. Очень рекомендую, особенно имеющим свой дом или дачу. Много практических советов, как договорится с домовым,где строить дом, влияние животных на человека, энергетическое воздействие деревьев, цветов, запахов, стройматериалов, описаны техники работы с погодой.

Родан: Недавно прочитал Роберта Хайнлайна "Звёздный десант". Был приятно удивлён. Почему удивлён? Потому что книга сия отличается от одноимённого фильма как... как "Волкодав" книга и фильм. Хотя, казалось бы, произведение всего лишь о войне в необозримом будущем и ожидал обычного экшина. Но сколько же там глубоких мыслей об устройстве государства, философии здорового общества! Я уверен, что эта философия и есть главная мысль книги, а война с иным разумом - это декорации, художественное обрамление. Кто не читал, рекомендую НАСТОЯТЕЛЬНО!

Сын Ярости: Cмельдинг пишет: для знакомства со Злотниковым мне хватило за глаза и за уши романа "Собор",где на капище сидит волхв Изя (!),а одной из воинов Богов становится...олимка из Хайфы полностью поддерживаю! До конца дочитал только из уважения к другу, который мне эту жуть посоветовал. Кто не читал - можете прочесть более подробный разбор сего шедевра в моём исполнении: http://bogunemilforum.mybb2.ru/viewtopic.php?t=265&postdays=0&postorder=asc&start=45 Недавно прочёл сборник статей Варга Викернеса http://www.burzum.org/rus/news.shtml , наконец-то вышедшего из тюрьмы. Понравилось, хотя с кой-чем и поспорить можно.

Cмельдинг: Люди, кто видел? я и не знал, что оно снова вышло! в последний раз читал в конце 80-х (больше 20 лет назад!) а издание было еще старше. Не пугайтесь церкви и московской "ерихонской шапки" на воине(ХУДОжнегу руки повырывать и в другое место засунуть), речь про времена Святослава. Тогда, кстати, понравилось очень, не знаю, как сейчас бы воспринял.

Сын Ярости: Прочёл "Готские реминисценции" Егорова и его же "Русь и снова Русь". Автор всюду видит готов. Также видит на наших землях не только иранцев (что уже не удивляет), но и кельтов. Чуть ли не половину толкового словаря выводит из готского. Возможности, что это германцы могли позаимствовать слова у славян, или что сходство может объясняться общим происхождением славян и германцев, автором почти не рассматривается. Хотя некоторые здравые мысли, кажется, есть. Вот его сайт: http://www.ipiran.ru/egorov/. Сходите, почитайте. Здесь обсуждение его идей: http://bogunemilforum.mybb2.ru/viewtopic.php?t=357&start=0

Cмельдинг: А что, "Евпатий Коловрата" моего никто не прочел? мне б интересно слышать отзывы...

Краслава: Cмельдинг пишет: "Евпатий Коловрата" моего У меня её нет...пока.

Cмельдинг: ОЗОН высылае за границу...

Краслава: ага, спасибки, поинтересуюсь

Мичман: Сейчас читаю "Очерки русской смуты" Антона Ивановича Деникина. Всё больше вижу его либералом-конституционалистом.

Мичман: Cмельдинг На мой взгляд, все плюсы книги во много раз больше минусов, даже если такие и были. Очень хорошо воссоздана атмосфера, ощущение Севера, той суровой красоты Руси в годину страшных испытаний. Грамотно «вмещены» и соотнесены персонажи сказаний о «Петре и Февронии Муромских», «Повести о разорении Рязани Батыем», образ Хозяина, та загадка что случилась у Игнач Креста (и сам много раз думал почему же именно у такого места на карте, с таким названием в Северных русских лесах монголы и повернули, версию про «откуп» Новгорода Великого отметал сразу) и в целом атмосфера «двоеверия». Тронула сцена явления Хозяина в образе Николы перед попом, очень глубоко задумался над тем, сколько же людей молились по церквям христианским образам, но видели в них своё, русское. И сколько их теперь… на мой взгляд очень большой плюс книги это знание монгольских выражений, обрядов, речи, культуры, быта. Сцена, где Эбуген убегает от Алёнки, пробрала до костей, в смысле сам ощутил атмосферу. Ещё у меня был такой момент при чтении, когда я почему-то увидел в спасшемся воине Романе – ПЕРУНА. Просто вспомнилось в «Святославе» твоя версия на счёт того, кто помог грекам избежать поражения от дружин русов под Доростолом в 971 году, и кто был тем загадочным Белым всадником которого так и не отыскали в войске. Просто показалось странным что один воин спасся, и натолкнуло на мысль… Образ Хозяина и его «гридей» воронов и волков, это, на мой взгляд истинное описание сурового Бога Северной Правды, витязей и дружин, причём описано именно так что в НЁМ видишь ВЕЛЕСА а не скажем германского Одина. Грамотно в тексте вставлены христианские изречения и догмы (выделенные чёрным шрифтом), так же большой плюс это словарь терминов и выражений для не посвященных во все тонкости русской, и славянской истории. Впечатления от книги самые хорошие, есть над чем задуматься и нам в XXI веке.

Сова: Кстати, а кто-нибудь читал Святослава Аладырева? Его "Извек (княжье похмелье)"? НА мой взгляд очень наивный роман. Куча ошибок там, но патриотичен (ибо писал патриот неоязычник), отчего при чтении постоянно улыбка возникает)))

frolovdd: Мичман пишет: Сейчас читаю "Очерки русской смуты" Антона Ивановича Деникина. Всё больше вижу его либералом-конституционалистом. А как он к Польше относится?

Мичман: frolovdd Вот до Польши ещё не дочитал, только первую книгу читаю там больше о внутри русских проблемах. А к полякам вполне хорошо. Он и сам начинал там службу, выступал против разных "колючек" в адрес поляков католиков в армии. Польские солдаты так же очень помогли ему и генералам Корнилову, Маркову, Лукомскому, Романовскому когда те находились в заточении в Быховской тюрьме, после Корниловского выступления.

Лиса: Не совсем книга, просто рассказы Автор: Black Moon Cat (http://www.diary.ru/~black-moon-cat/) За окнами уже темно, несмотря на то, что большая часть обитателей и гостей Замка только начинает просыпаться. И, соответственно, спускаться в малую гостинную. Это одна из любимейших кошкиных комнат; небольшой изящно украшенный камин, уютные кожаные кресла и диваны, прозрачные столики на резних ножках, и много огня: разнообразные свечи горят здесь круглосуточно, и играет ненавязчивая музыка. В гостинной обмениваются слухами и новостями, и те, и другие здесь неправдоподобно, фантастически достоверны. Кошка спускается по небольшой винтовой лестнице в дальнем конце гостинной.Эта лестница ведет на верхние этажи, и там редко кто бывает, кроме самой хозяки: попасть на стены и в башни можно иными путями, а эти этажи пока пустуют. Хозяйка приветствует всех собравшихся, проходит к своему любимому креслу сбоку от камина, рядом, но в то же время - вне круга света, достает откуда-то свиток и принимается внимательно изучать содержимое, временами что-то подправляя. Довольно быстро закончив, она вставляет несколько замечаний в развернувшися было спор о звездах в лесу (это вообще излюбленная тема), после чего слегка улыбается своим мыслям и мечтательно произносит: - Кстати, я, кажется, нашла наконец применение паре неуютных залов, - "парой залов" именуются один-два этажа восточного крыла огромного Замка. - В моей коллекции картин было небольшое поступление, так что я собираюсь создать еще пару галерей.. Надеюсь, они вам понравятся; а станут доступными для посещения в ближайшие дни. - Чудно, - реплика из зала, - а чем ты так увлеченно занимаешься последние полтора часа? - А, это.. Так, сочинила еще одну сказку, на сем моя фантазия отправилась на покой, а я все не могу подобрать название.. Может, кто поможет? Девушка обводит взглядом гостинную, но не успевает получить ответ, как на пороге бесшумно возникает огромная черная пантера и требовательно мяукает. Девушка слегка вздыхает, вставая. - Уже иду, котёнок, - оборачивается - Еще увидимся, прошу простить, но это чудовище всю жизнь делает вид, что совершенно не знает ни правил приличия, ни слова "ждать".. Одарив присутствующих ослепительной игриво-извиняющейся улыбкой, Кошка бесшумно покдает гостинную, оставив на столике под свечой перо и сложенный пергамент, на внешней стороне которого несколько раз зачеркнуты какие-то фразы, и в итоге оставлено рабочее название ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Эту историю видели Химеры, потому никто не сможет сказать, относится ли она к прошлому или к будущему, к тому, что обязательно произойдет или к тому, что ни при каких обстоятельствах произойти не должно. В загадочной северной стране в День Свободы от Забот, в какой-то странный, не понятный приезжему праздник, подруги ходили в музеи. Их было пять, не похожих одна на другую девчонок. Выходя из Алмазного Фонда, стайка оживленно обсуждала увиденное, и романтично вздыхала о старых временах. По прихотливой логике разговор перекинулся на истории в стиле Средневековья, и одна из девушек, которая любила странные страшилки, понизила голос и заговорщицки оглядела подруг. - Знаете, мне тут бабушка рассказала одну старую легенду. Но, честное слово, это чистая правда! Девчонки рассмеялись. Очередная наивно-добрая история, как и другие рассказы старушки. Тем не менее, все они были довольно забавными, да и говорившая была хорошей рассказчицей… - Давным-давно существовали необычные книги. Их писали кровью в полнолуние. Король одной сгинувшей страны дарил их лучшим из лучших своих подданных, кого указывали ему жрецы. Когда те старели настолько, что не могли ни ходить, ни разговаривать, и люди мнительные уже видели старуху с косой возле ложа, король приходил к ним в дом – всегда один – и приказывал всем покинуть комнату. И он всегда приходил с книгой. Никто не знал, что же происходит за закрытой дверью. Спустя какое-то время король покидал дом, уже без книги, самолично закрывая дверь той комнаты на особый ключ, и никто больше не входил туда. - А что было с тем человеком? - Это оставалось тайной. Но люди той страны верили, что неправильно умерший становится неприкаянным духом, призраков же тех людей не видели никогда. Случилось так, что один из младших жрецов был не в меру любопытен. А именно младшие жрецы писали эти книги своей кровью. Как-то ночью он пробрался в дом Одаренного Королевской Милостью, как называли тех людей, и вскрыл замок… Его видели потом – бегущего прочь с безумным взглядом. Он вскочил на первого попавшегося коня, и покинул страну. Жрецы решили, что боги сами наказали преступившего их волю, и не стали преследовать беглеца. Наутро в дом пришел король и закрыл дверь вновь, теперь уже навсегда. Люди не приближались к ней, но шепотом рассказывали о теплом золотистом свете, струившемся из комнаты. Потом сгинул король, рухнуло королевство, затерялась их религия, и сгорели все их библиотеки. - Тогда откуда же стало известно все это? - Или это ты придумала сейчас? - Нет и нет. Тот беглец… боги не лишили его рассудка. Прожив несколько лет отшельником, он решил записать все, чему был свидетелем. Его записи сохранились почти полностью, но именно почти. В частности, что касается тех книг, он поедал, что они были своего рода ключами к двери другого мира, полного блаженства; но та часть, которая касалась использования этих ключей, была утеряна. Исследователи, обнаружившие схрон, так и не смогли определить его возраст: камни говорят десять тысяч лет, пергамент – два-три столетия. Я думаю, что ложь и то, и другое. Девочка замолчала, и похоже было, что это конец рассказа. Все притихли, две наиболее впечатлительные крепко держались за руки и выглядели испуганными. Лишь одна, шедшая чуть в стороне, спросила: - А что стало с книгами? Рассказчица довольно улыбнулась, было видно, что она ждала этого вопроса. - Отшельник писал, что книги были неуничтожимыми. И, - она сделала паузу, - их осталось еще четыре. - Что, хочешь найти? – ехидно поинтересовалась одна из девчушек. Глаза спросившей сверкнули: - Я в это не верю, - немного резко ответила она. *** Прошло пара десятилетий. Подруги давно закончили школу, институты, повыходили замуж – в большинстве своем – и, собственно, давно перестали быть подругами. Как-то под вечер одна из тех, кто выходил в далекий осенний день из музея, возвращалась домой с работы. Слишком уставшая, чтобы обращать пристальное внимание на окружающую действительность, и без того знакомую до тошноты. Изменения, собственно, были весьма незначительными – у метро промышлял цыганский табор. Сделав вид, что ее это не касается ни в малейшей степени, женщина собралась уже пройти мимо, когда ее схватила за руку одна дама в цветастом платье, у нее было молодое лицо и старые, почти древние глаза. - Постой красавица, и гадать тебе не буду, так вижу, долго жить будешь, счастья тебе во всем, любовь у тебя большая будет, возьми подарочек!.. – затараторила она, и одновременно сунула в руки ошеломленной таким напором женщине какой-то потрепанный томик. Та вздохнула и потянулась за деньгами, но цыганка, абсолютно верно разгадав ее намерения, неожиданно замахала руками. - Да не надо ничего, ничего не надо! Так бери, ничего для тебя не жалко, красавица, бери на удачу!.. – покричав еще немного в том же духе, цыганка ловко растворилась в толпе. Женщина вздохнула устало, и пошла домой. Придя, она за чем-то полезла в сумку… и расхохоталась, поняв, почему же от денег так настойчиво отнекивалась цыганка: низ сумки был аккуратно вспорот, и кошелек там отсутствовал, как и мобильный телефон. Послав все к черту, женщина занялась домашними делами. Только к ночи она вспомнила о попавшей в руки и оказавшейся столь дорогой книге. Взяв ее в руки, она решила повнимательнее изучить свое приобретение. Книга выглядела очень старой, но, вместе с тем, словно бы ни разу не открывалась. Желтоватая, удивительно мягкая и сухая бумага была покрыта ровными строками красных чернил, оглавление и нумерация отсутствовали как таковые. Разочаровавшись в полученном букинистическом казусе, женщина собралась отложить книгу, когда внезапно почувствовала, что та немного потеплела – и явно не от ее рук, ибо книга стала теплее ладоней. Внезапно в памяти женщины всплыл тот давно позабытый день, и тот рассказ. И фраза: “…осталось еще четыре…” Сердце учащенно забилось, женщина принялась нервно перелистывать Книгу… Через полчаса она уже знала то, что не донес до людей отшельник – как воспользоваться Книгой. Она хотела было позвонить былым подругам, собрать их, чтобы рассказать о находке, но уже много лет не знала, где они живут; а все телефоны унесла с собой цыганка. Выбор был прост – сейчас или никогда. Она приняла решение – сейчас. Если бы рядом было зеркало, то она увидела бы, как по волосам медленно текут яркие золотистые звездочки; их становится все больше и они убыстряются… Женщина ощутила внезапный прилив первобытного панического ужаса. Но в этом мире давно не было ничего, что могло бы удержать ее в одном шаге от чуда. Кое-как справившись с нервами, она прочитала вслух первую строчку… *** Из окон квартиры лился теплый золотистый свет, но было слишком поздно, чтобы кто-либо видел его. Да и никто не удивился бы – мало ли как отдыхают люди. К утру свет погас. Ни в этот день, ни в следующий на работу она не пришла. Не видели ее и соседи. Вызвали милицию, но та ничего определенного сказать не смогла: следов борьба нет, и выглядит все так, словно владелица только что ушла и собирается вернуться, даже чайник еще чуть теплый. Дело завели, да и сдали в архив чуть погодя. А квартира так и стояла пустая, пока через несколько лет дом не расселили и не снесли. Наследников у женщины не было; покупатели же несколько раз приходили, но что-то в доме было не так: странные мысли о вечности посещали их, на боковом зрении самые чистые душой (хотя об этом они, разумеется, не знали) видели облачко ярких золотых звездочек, кружившихся, будто в танце, и слышалась иногда из невероятного далека прекраснейшая музыка, в которую вплетались звуки серебряных колокольчиков, похожих на счастливый женский смех… А один из смотревших квартиру нашел под диваном записку, написанную – я открою маленький секрет – почерком цыганки: “Учти – уйдя, ты не найдешь себя, а потеряешь память, и тогда, Там, будешь счастлива…” Осталось еще три книги… P.S. Эта история не знает имен, потому что ее видели только Химеры. И никто не скажет – потому что они не дают оценок, – хороша она или плоха, радостна или печальна. Не ведомы и судьбы тех пяти девочек – всех пяти, потому что не известно даже, какую же из них нашла Книга. И неизвестна судьба трех Книг – может, последних, может, и нет, может быть, кто-то пишет в полнолунье пухленькие томики… Хозяин проклятья. В одном портовом городе - столице, конечно, какой же ещё город право на такие достопримечательности имеет? - жил-был маньяк. Истинный аристократ, говорят, - улыбался всегда вежливо и холодно, тонкие руки дамам целовал, щекотал иногда бледные ладони, а леди смущались, розовели щеками да веерами вожделение скрывали. А что маньяк он - никто и не знал, разумеется. Заглядывал Джек в глаза - достаточно ли там глубины? А если вдруг нет - так он ночью навестит и добавит до идеала. Пришёл как-то и в королевский дворец даже: просыпаются король с королевой, а у постели - фигура тёмная, длинная да сухощавая. Постояла да пропала, а с утра нашла королева лепесток орхидеи, и никому не показала, потому что не поверила. Не знает королева, что нож со звёздным светом на рунном лезвии любые оковы разрежет да снимет - хоть вместе с кожей, тело наизнанку выворачивая да истинную женскую красоту её демонстрируя.

Мичман: Сейчас раз десятый читаю рассказ Озара "Юбилей" до того он мне люб). А ещё не так давно прочёл рассказ "Милосердие" из сборника "Иду на мы ", зацепило, порадовался за людей из того Мира...

Родан: А я наконец-то купил "Евпатия Коловрата". Прочёл на едином дыхании. Классно у Озара получилось. Хорошая популяризация русской языческой мистики. Автору - благодарность!

Мичман: Родан Абсолютно согласен! Давно Вас не было)

Родан: Мичман пишет: Давно Вас не было) Да я был, просто не писал ничего. Ибо сказано в правилах Навьей Лощины: "Если нечего сказать - лучше промолчи" ;0) А писать что-то типа "+1" считаю неконструктивным в большинстве случаев.

Мичман: Сейчас читаю книгу "Тень стрелы" Елены Крюковой, про барона Унгерна. Отличное знакомство с монгольской культурой, буддизмом, типом русского офицерства и казачества - "колониального". Очень интересно. Атмосфера Дальнего Востока захватывает...

Краслава: Мичман пишет: про барона Унгерна. Отличное знакомство с монгольской культурой, буддизмом, типом русского офицерства и казачества - "колониального". про фильтры не забывай....тот ещё деятель был

Заречный: Мичман, вашеблагородие-или-как-вас-там, Деятельность монгольского бога (его там таки считали богом) Унгерна фон Штернбернга - это, на сегодняшний день для нынешней РФии плюс или минус? А для СССР того времени? Жм. р. Зар.

Мичман: Краслава Ну, лично МНЕ данная личность импонирует. Нету у меня этих фильтров, вот как то так. Заречный Его Высокородие как то не задумывалось, подумаем, ответим, если будет что отвечать.

Лиса: ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ ЖЕНЩИНЫ. http://zhurnal.lib.ru/k/klenxshina_n_w/dewjatxzhiznejzhenshiny.shtml

Краслава: Когда Хрущёв узнал, что правительство ФРГ собирается отрядить в СССР нового посла по фамилии Унгерн, ответ его был категоричен: "Нет! Был у нас один Унгерн, и хватит". Кровавый барон Унгерн фон Штернберг. Барон Унгерн фон Штернберг В истории Белого движения нет, пожалуй, фигуры более противоречивой, чем барон Унгерн фон Штернберг. «Человек храбрый, четыре раза ранен, хорошо знает психологию подчиненных», – писал барон Врангель, составляя на барона характеристику, но тут же добавлял: «В состоянии опьянения способен на поступки, роняющие честь офицерского мундира». Сам Унгерн считал, что живет «по зову сердца и чувствами», и, где бы ни был, в первую очередь находил местных колдунов и гадалок, а с собой возил личного хироманта. Человек войны Роман Унгерн фон Штернберг родился в 1886 году в Ревеле. Его род по праву считался одним из самых древних не только в России, но и в Европе — пращур Романа Федоровича погиб под Иерусалимом во время Крестового похода Ричарда Львиное Сердце. Странности у Романа стали проявляться еще в детстве. Он плохо учился, не мог сосредоточиться, зато с удовольствием препарировал пойманных птиц и животных. Срывался по пустякам, а обычная мальчишечья драка с его участием превращалась в настоящее побоище. Но из Ревельской гимназии его выгнали не за неуспеваемость, а за попытку организации алхимического кружка. Что-то взорвали, что-то сожгли, а главным зачинщиком оказался Унгерн. Сам он свою склонность к мистике и всему таинственному объяснял тем, что в его роду, кроме странствующих рыцарей, священников и пиратов, были еще и алхимики с астрологами. Но к тому и другому юноша довольно быстро остыл, и, когда учился в Морском корпусе в Санкт-Петербурге, был увлечен уже хиромантией. «Я вдруг задумался, — писал он, — для чего делать золото из камней, когда его и так хватает? И почему все люди, родившиеся в одном месте и в одно время, должны быть обязательно похожи? А линии на руке у каждого свои, и я похожих не встречал». Однокурсники барона потом вспоминали, что на первых курсах он постоянно рассматривал руки товарищей, пытаясь определить черты их характера, но неожиданно бросил — и даже говорить о своем увлечении не хотел. Оказалось, что как-то Роман предсказал одному из студентов скорую смерть, и тот действительно умер. «Меня называют жестким, иногда свыше меры жестоким, но я никогда не говорю человеку о грядущей беде, давая ему прожить счастливо до ее прихода». Впрочем, с учебой у барона и на новом месте не сложилось. От отчисления его спасла начавшаяся война с Японией. Унгрен записался добровольцем в пехотный полк. И хотя повоевать тогда не удалось, цель барона сформировалась: «Я человек войны, — писал он в письме другу, — а на море — воюй не воюй — крови можно так и не увидеть». После войны Унгерн поступает в Павловское пехотное училище, а по его окончании добивается назначения в Забайкальское казачье войско. Среди казаков Кавалеристы редко принимают в свои ряды представителей других родов войск. Для того чтобы оказаться после пехотного училища в казачьем войске, барон Унгерн был вынужден использовать семейные связи, но поначалу ему все равно пришлось нелегко. Только отчаянная смелость молодого человека изменила отношение казаков и помогла барону обрести уважение. Во время службы в Забайкальском казачьем войске, когда Унгерн через не могу осваивал джигитовку, он пристрастился к алкоголю и наркотикам. К этому периоду относятся и первые упоминания об имевшем якобы место сумасшествии барона. Он заводится с полуслова, высказанное ненароком в его адрес замечание может привести к скандалу, а то и к дуэли. При этом понятие чести приобретает у него болезненный оттенок. Однажды, выпив больше, чем надо, он поспорил с однополчанином, что преодолеет верхом на лошади расстояние от Даурии, где была расквартирована часть, до Благовещенска, что составляло 400 верст по непролазной тайге. Наутро присутствовавшие при заключении пари офицеры попытались Унгерна отговорить, но тот, прихватив с собой только ружье и несколько патронов, отправился в дорогу. Барон Унгерн-Штернберг выиграл. «Я счастлив пролить кровь…» Возможно, неистовый барон так бы и закончил жизнь в пьяной драке, на безумной дуэли или в когтях медведя, пересекая на спор Сибирь, но началась война, и он с неописуемым восторгом отправился на передовую. «Мой Бог — война, моя жизнь — война, и я счастлив, что мне придется пролить кровь за Россию!» — писал Унгерн кузине. На войне барон проявлял чудеса смелости. Он лихо ходил в атаку, не жалел ни противника, ни себя, но за три года войны не получил даже незначительного ранения. «Для того, чтобы так драться, — писал один из сослуживцев Унгерна, — надо или искать смерти, или точно знать, что ты не умрешь». Однако жестокость барона распространялась не только на противника, но и на однополчан. К примеру, он мог до полусмерти избить солдата, которого заподозрил в трусости, или оскорбить и вызвать на дуэль офицера, чьи манеры ему не понравились. Закончилось трибуналом. Напившись, Унгерн избил адъютанта своего командира — барона Врангеля — и был осужден на три года тюрьмы. Революцию Роман Унгерн-Штерн-берг встретил в Петропавловской крепости. Без пощады и жалости Из тюрьмы он вышел только в сентябре 1917 года по ходатайству атамана Семенова, с которым познакомился в Забайкалье. Керенский поручил атаману формирование десяти кавалерийских полков, и своим помощником Семенов избрал барона. Тот срочно выехал в Забайкалье, где сформировал Азиатскую конную дивизию. Но… недолго музыка играла: очень скоро Унгерн стал проявлять недопустимое для военного человека своеволие, и Семенов исключил его дивизию из своей армии. Случай удивительный, но в условиях начавшейся Гражданской войны он прошел незамеченным. Из воззвания барона Унгерна к народу: «Я не знаю пощады, и пусть газеты пишут обо мне что угодно. Я плюю на это! Мы боремся не с политической партией, а с сектой разрушителей современной культуры. Почему же мне не может быть позволено освободить мир от тех, кто убивает душу народа? Против убийц я знаю только одно средство — смерть!» Слова Кровавого барона не расходились с делом. Он, что считалось немыслимым для офицера, не гнушался собственноручно казнить как большевиков, так и своих солдат, заподозренных в слабодушии. Специально для этого он даже придумал сечь не розгами, а бамбуковыми палками, после ста ударов которыми мясо отделяется от костей, и человек начинает гнить изнутри. Из всех пыток Унгерн предпочитал «китайское наказание». Несчастного раздевали, сажали ему на живот крысу, сверху накрывали кастрюлей и ждали, когда обезумевшее животное начнет вгрызаться в тело. Барон получал несказанное удовольствие от крика обреченных на смерть людей. (!) И всегда, если судить по воспоминаниям, Кровавый барон отрубал у приговоренных ладони. «Они тебе больше не понадобятся», — говорил он и скармливал обрубки свиньям. (!) Очень скоро слава о сумасшедшем Унгерне распространилась по всей России. Белое движение чуралось его, Красное проклинало. Но Унгерн и не нуждался ни в чьей поддержке. Женившись на китайской принцессе (как только барон нашел столь экзотическую невесту!), он провозглашает себя потомком Чингисхана, собирает под свои знамена азиатских князьков и объявляет поход: ни много ни мало — на Европу. (!) Но, несмотря на финансовую и военную помощь Японии, поход Унгерна захлебнулся в крови, монголы и японцы разбежались. Созвав на помощь казаков разгромленного атамана Семенова, Унгерн двинулся против своих бывших союзников. Когда в разграбленной и охваченной пожаром Урге к нему обратились родственники жены и попытались урезонить барона, тот посмотрел на них одурманенными кровью и наркотиками глазами и, подняв к небу кривой мизинец, прокричал: «Мне не нужна женщина! Я повенчан с войной!» Послов четвертовали, а принцессе отослали извещение о разводе. Конец погони Долго так продолжаться не могло. От сумасшедшего потомка древнего рода устали все, и в декабре 1920 года после очередной учиненной Унгерном расправы среди офицеров созрел заговор. Ночью пятеро из них ворвались в его шатер и расстреляли спящего барона. Удивительно, но ни один из боевых офицеров в Унгерна не попал! На следующий день он, как ни в чем не бывало, вышел перед своим войском и велел четвертовать заговорщиков. Перед этим он с безумным смехом заявил им: «Вы поторопились, господа, умереть мне предстоит через год». На Унгерна было еще несколько покушений — и все они неизменно заканчивались провалом. В конце концов его полонили монголы и, не решившись расправиться с «потомком Чингисхана» сами, сдали барона красным. Те поначалу не поверили, что увешанный амулетами наркоман и есть тот самый Кровавый барон, о зверствах которого с ужасом говорила вся Россия. И только когда его опознали бывшие однополчане, Унгерна передали ЧК. Судили самого жестокого и кровожадного персонажа Гражданской войны в сентябре 1921 года в Новониколаевске (Новосибирске). Обвинителем на специально учрежденном революционном трибунале выступал известный большевик Емельян Ярославский. Но ни его красноречие, ни выступления свидетелей не могли разбудить впавшего в полузабытье подсудимого. Весь процесс он просидел молча, с улыбкой разглядывая свои ладони. Будто пытался найти линию жизни и высмотреть на ней еще один год. Решение трибунала было единогласно: «Барона Унгерна подвергнуть высшей мере наказания — расстрелу». 30 сентября 1921 года приговор был приведен в исполнение. Владимир Креславский

Краслава: Из автобиографии этого господина: "Я происхожу из древнего рода Унгерн фон Штернбергов, в нем смешались германская и венгерская - от гуннов Аттилы кровь. Мои воинственные предки сражались во всех крупных европейских битвах. Принимали участие в крестовых походах, один из Унгернов пал у стен Иерусалима под знаменем Ричарда Львиное Сердце. В трагически закончившимся походе детей погиб одиннадцатилетний Ральф Унгерн. Когда храбрейших воинов Германской империи призвали в XII веке на охрану от славян ее восточных границ, среди них был и мой предок - барон Халза Унгерн фон Штернберг. Там они основали Тевтонский орден, насаждая огнем и мечом христианство среди язычников - литовцев, эстонцев, латышей и славян. С тех самых пор среди членов Ордена всегда присутствовали представители моего рода. В битве при Грюнвальде, положившей конец существованию Ордена, пали смертью храбрых два барона Унгерн фон Штернберга. Наш род, в котором всегда преобладали военные, имел склонность к мистике и аскетизму. В шестнадцатом-семнадцатом веках несколько поколений баронов фон Унгерн владели замками на земле Латвии и Эстонии. Легенды о них живут до сих пор. Генрих Унгерн фон Штернберг, по прозвищу "Топор", был странствующим рыцарем. Его имя и копье, наполнявшие страхом сердца противников, хорошо знали на турнирах Франции, Англии, Испании и Италии. Он пал при Кадисе от меча рыцаря, одним ударом рассекшего его шлем и череп. Барон Ральф Унгерн был рыцарем-разбойником, наводившим ужас на территории между Ригой и Ревелем. Барон Петер Унгерн жил в замке на острове Даго в Балтийском море, где пиратствовал, держа под контролем морскую торговлю своего времени. В начале восемнадцатого века жил хорошо известный в свое время барон Вильгельм Унгерн, которого за его занятия алхимией называли не иначе как "брат Сатаны". Мой дед каперствовал в Индийском океане, взимая дань с английских торговых судов. За ним несколько лет охотились военные корабли, но никак не могли поймать. Наконец деда схватили и передали русскому консулу; тот его выслал в Россию, где деда судили и приговорили к ссылке в Прибайкалье. Я тоже морской офицер, но во время русско-японской войны мне пришлось на время оставить морскую службу, чтобы усмирить забайкальских казаков. Свою жизнь я провел в сражениях и за изучением буддизма. Дед приобщился к буддизму в Индии, мы с отцом тоже признали учение и исповедали его. В Прибайкалье я пытался учредить орден Военных буддистов, главная цель которого - беспощадная борьба со злом революции ... Фердинанд Оссендовский". "И звери, и люди, и боги". http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/ungern.html

Мичман: Во время Русско-японской войны оставляет учёбу и отправляется на фронт вольноопределяющимся 1-го разряда в 91-й Двинский пехотный полк. Однако когда полк Унгерна прибыл на театр военных действий в Маньчжурию, война уже закончилась. За участие в походе против Японии барон был награждён светло-бронзовой медалью и в ноябре 1905 г. произведен в ефрейторы. В 1906 г. поступает и в 1908 г. оканчивает Павловское военное училище по 2-му разряду. Служба С июня 1908 года служил в 1-м Аргунском полку Забайкальского казачьего войска в чине хорунжего. В конце февраля 1911 года был переведён в Амурский казачий графа Муравьева-Амурского полк. В июле 1913 г. подал в отставку и уехал в Кобдо, Монголия, где служил в сотне есаула Комаровского (будущего белого генерала) сверхштатным офицером; затем вернулся к семье в Ревель (ныне Таллин, Эстония). С началом Первой мировой войны поступил в 34-й Донской казачий полк. За время войны пять раз был ранен, но плена избежал. За подвиги, храбрость и отвагу во врямя войны барон был награждён целым рядом орденов. Командовал казачьей сотней; в чинах же был произведён Временным правительством в войсковые старшины. Осенью 1914 г. на подступах к Восточной Пруссии барон Унгерн совершил подвиг, за который был награждён орденом Святого Георгия 4-й степени. 27 декабря 1914 г. Дума ордена Святого Георгия 10-й армии «признала достойным награждения орденом Святого Георгия 4-й степени прикомандированного к 34-му Донскому полку сотника барона Романа Унгерн-Штернберга за то, что во время боя 22 сентября 1914 года, находясь у фольварка Подборек в 400—500 шагах от окопов противника, под действительным ружейным и артиллерийским огнем, дал точные и верные сведения о местонахождении неприятеля и его передвижениях, вследствие чего были приняты меры, повлекшие за собой успех последующих действий». В конце 1914 г. барон переходит в 1-й Нерчинский полк, за время службы в котором был удостоен ордена Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость». В сентябре 1915 г. барон откомандировывается в конный отряд Особой важности Северного фронта атамана Пунина, задачей которого состояли партизанские действия в тылу противника. За время дальнейшей службы в особом отряде барон Унгерн получил ещё два ордена: Орден Святого Станислава 3-й степени и орден Святого Владимира 4-й степени. В Нерчинский полк барон Унгерн возвращается в августе 1916 года. В этот период был произведен в подъесаулы, а также и в есаулы — «за боевые отличия»! В сентябре 1916 года награждается орденом Святой Анны 3-й степени. Данные из Википедии Я вообще не понял реакции, сказал о понравившейся книге, не более, то что испытываю личные пристрастия к тем или иным убеждениям, симпотизирую людям, это сугубо моё, никому ничего вроде не навязываю.

Краслава: Мичман пишет: Ну, лично МНЕ данная личность импонирует. Нету у меня этих фильтров, вот как то так. Да кто спорит? Естественно это твоё видение и событий и людей. И твоё полное право на это. Вот только знаешь, я хочу тебе немного напомнить, если ты забыл, что данным википедии не стоит уж так полностью доверять, не зыбывай кому принадлежит этот ресурс (ну кто там рулит). А то что я тебе сказала про "фильтры", ну дык, в этом ничего обидного на мой взгляд нет. И ещё. Ты когда нибудь слышал о формулировке, при награждении орденами, типа "за убийство" или "за зверства"? Наверняка нет. Хотя это ни в коей мере не мешает цеплять цацки друг другу властьпредержащим в любой стране, в любое время, при любых обстоятельствах. Главное жажда получить одного, и желание преподнести другого. Не более того. Всё остальное - исключительно на совести и того и другого. Главное в том, за что именно награждают. Да и то, эта составляющая, весьма переменчива от политических взглядов....

Родан: Мичман, я тебя поддерживаю. Личность барона Унгерна чем-то неуловимо привлекает. Явно неординарный был человек. Есть в нём что-то рыцарское. А как иначе назовёшь эту бесшабашную отвагу, смелость? Ему можно было бы сказать: "Не бережёшь ты себя, Роман!" Так ведь рыцарю и не должно себя беречь, о себе заботиться. Он должен заботиться о преумножении своей чести и славы. И Унгерн снискал и славу и честь. Не за красивые глаза его монголы Махагалой чествовали. Ну, а что касается неприглядных сторон его личности, так есть ли на земле человек с чисто положительными (или отрицательными) качествами? Таких не бывало, нет сейчас и не будет никогда! Так не надо ж ковырять память о нём. Он прожил свою жизнь и честно, и славно. Многим нынешним людишкам в пример (наверно и мне тоже)

Cмельдинг: Краслава пишет: властьпридержавшим сил моих более нету. Краславушка. Это слово пишется "властьпрЕдержаЩим". А не прИдержаВШим. Власть никто не придерживает (особенно у нас в стране). А надо бы...

Краслава: Cмельдинг Правку принимаю. Мой недосмотр за словом. Верно сказал, смысловая константа другая получается. Одно несколько жаль - что так мало высказался здесь в этой теме. Хотелось бы и твоё мнение, как историка, услышать о вышеозвученной фигуре...

Мичман: Краслава Теже самые данные нахожу в книге "Белое движение - Исторические портреты", по наградам за Первую мировую, барона Унгерна. Я написал именно за награды полученные в Первую мровую, заметь, не в Гражданскую... Барон, получил их защищая Россию, сражаясь с немцами, австрияками, венграми. Не вижу ничего постыдного в награде за защиту Отечества, и убийство врага.

Лиса: http://www.foxyoga.ru/ "Лисья йога" Вниманию читателей предлагается книга «Лисья йога». В соответствии с оккультной традицией автор произведения пожелал остаться неизвестным. Книга содержит массу критических замечаний по всему религиозно-философскому опыту человечества. Сам автор не остановился ни на одной из ролей, предложенных ему «театром, названье которому Жизнь». Из ученика-разгильдяя первых частей он превращается в свободолюбивого героя и отклоняет предложение стать Воином духа. Служба какой-либо идее ему явно не подходит. Что же ищет Черный Лис? Девизом книги следует считать два слова: Свобода и Любовь. Уроки Свободы вслед за Черным Лисом проходимые читателем откроют для него новые области духовных поисков и экспериментов. Простые и давно всем известные истины бытия, из-за своей банальности не воспринимаемые серьезно, в книге обозначены как часть практического опыта автора, а значит получают иное свежее звучание. В «лисьей йоге» в юмористической форме рассмотрены и проработаны выводы, опыты и пути известных писателей-мистиков, магов, мудрецов и простых героев. На страницах книги можно встретиться с Карлосом Кастанедой, Ричардом Бахом, Гитлером, Сталиным, героями фильмов и литературных произведений. А также присущими только этой книге героями, вносящими свой вклад в прохождении Черным Лисом его пути-замысла. Маох Вентлийский



полная версия страницы