Форум » СХОД » Алтай - долина Духов » Ответить

Алтай - долина Духов

Венед: Алтай - долина Духов Анонс пока.

Ответов - 21

Краслава: С прибытием, друже. Ага ждём-с...

Ярослава: И тут насрали. http://www.interfax-religion.ru/national/?act=news&div=39978

Венед: И еще как. Я малость задержал с отчетом. Там будет многое. Потерпите малость.


Краслава: Ну что за идиты! тотальные идиоты сидят в руководстве, ну в этих епархиях! Я уже не говорю про логику и вменяемость. Но вот эта самая неумная и неуёмная жадность ко всему, к чему можно протянуть загребущие ручонки и сослужит самую дурную службу этой самой конфессии. Ну неужели не понятно этим недоучкам, что именно за это их и будут распинать в первую очередь. У них уже совсем с ПГМ полностью отсутствует адекватное отношение к миру. Ничего не запоминают из их же истории. И даже не столь отдаленной. И кто-то ещё может утверждать, что в 20-30 годы какие-то там некие злые большевики" громили их церкви?...ага, щаз. Народ! именнно народ и уничтожал все эти паразитические наросты на теле души человеческой. Они, все эти попы, уничтожают сами себя, именно, сами - себя. И это - случится обязательно, и поделом. Не жалко, ни разу.

Венед: На самой границе Алтайских гор и Дикой Степи находится удивительное место, скала, которую древние Алтайцы издревле называют Великой Матерью. В глубоком ущелье, рядом с Великой Матерью стремительно несет свои воды горная река. То, вспениваясь ажуром водопадов, то разбиваясь на мириады разноцветных капель об огромные валуны и змейкой проникая через расщелины между ними, кружась в водоворотах нешироких заводей, она спускается в долину, где образует несколько заболоченных озер. Буйная растительность по берегам скрывает красоту первозданной силы. И только когда земля накроется белым зимним саваном, над водой поднимается и клубится, завивается и стелется по самой поверхности седой дух гор. Как будто хранители гор воскуривают благовония для своих Богов. Река так и называется: Белокуриха. Множество легенд мифов и рассказов связано с её целебными свойствами. Местные охотники давно приметили, что раненое животное, омывшись в этих водах, выздоравливает, а собственные недуги проходят быстро и на всегда. С незапамятных пор, женщины, у которых не было детей, приходили к Великой Матери и в течение половины луны, соблюдая пост и строгое воздержание, просили её послать дитя. Ежедневно надо было спуститься к реке (а это 620 метров), омыться в ней, а ночь провести у подножия, в медитации. И если все выполнено правильно, то не бывало случая, чтобы женщина после этого не понесла в своем теле новую жизнь. Потом пришли казаки – завоеватели Сибири. А с ними и носители христианских «истин». И Великая Мать стала прозываться «Церковкой». На голове у неё воздвигли крест. Но, не смотря на это, у подножия, до сих пор на ветвях деревьев висят языческие дары – разноцветные ленточки в знак того, что народ помнит свои корни и истоки. Чтит своих и уважает чужих языческих Богов. И стоит «Великая Мать», озирая своим величественным взглядом своих неразумных детей и оберегая, верующих в неё, от не обдуманных шагов, действий и поступков. Недалеко от Великой Матери находится еще одно священное место, к которому идут люди для исцеления своих детородных недугов. Называется место – «Два Брата». Об их возникновении существует такая легенда: Некогда в горах жили муж с женой, и у них не было детей. Женщина пошла к Великой матери и выполнила все что полагается. Но детей так и не дождалась. По мудрому обычаю продолжения рода, женщина переспала с братом своего мужа, но опять неудача. Тогда женщина пошла к старой Черепахе и выслушала её совет: «Пусть братья тоже сходят к Великой Матери, и она им поможет». Женщина радостная пришла домой и все рассказала братьям. Те так и сделали. Прошел срок в половину луны и братья почувствовали в себе огромную силу. Страшась повторения недуга, они решили провести у подножия еще половину луны. Поднимаясь к подножию Великой Матери, они сорвались со скалы и упали в реку. Когда они очнулись, то увидели, что их детородные органы значительно увеличились в размерах. Да так, что и подняться невозможно. Проходили дни и ночи. И ни кто не приходил, чтобы помочь братьям и вытащить их из воды. А органы все росли и росли. Разгневался подземный Бог на то, что братья так долго занимают место, которое предназначено для многих людей и завалил ущелье, в котором они лежали, скалами. Когда женщина решилась найти братьев, то она нашла только два каменных великана. И с тех пор люди идут сюда за исцелением, но твердо зная, что нельзя злоупотреблять гостеприимством Богов. Четыре часа конного перехода, и мы у подножия еще одного священного места – гора «Круглая». Название современное, ибо ни кто не знает, как называли древние это место. Где можно было побыть наедине с самим собой и побеседовать с Богом неба – Тэнгери. Оставляем коней и поднимаемся к вершине. На Руси этакие явления называли «Ведьмины гнезда». Места заповедные. Вот мы и на верху. С этой высоты открывается прекрасный вид на медвежье ущелье. Здесь хозяйничают только орлы и мыши-сеноставки, чьими следами испещрен снег. Оставляем им малый дар – горсть семечек, и направляемся к огромному каменному яйцу. По одному из преданий, его снесла священная птица Симург. Злые люди чужого племени охотились на этих птиц и убили почти всех. Осталась только одна. Она прилетела к Великой Матери, омылась в водах реки и получила в дар семя. Обрадованная птица полетела домой, но яйцо росло так быстро, что разрешиться от бремени ей пришлось на соседней вершине. И с тех пор лежит скорлупа этого яйца на гнезде из трех камней. И если кому-то случиться зачать ребенка на её макушке (каменная полка 1.5х4м), то дитя будет отважным, сильным, зорким, мудрым и большим как птица Симург Продолжаем наш путь, ибо наша цель несколько иная. По вершине хребта продвигаемся вперед. Справа и слева склоны заросшие сосной, березой, осиной и редкой елью. Тропинка узенькая, но нахоженная, а значит, эти места посещаемы и довольно часто. Занятно, в начале подъема дул ветер, а здесь стоит полный штиль и в безоблачном небе сияет солнце. Там вдали виднеется поселок Белокуриха, а на переднем плане видна Солнечная или иначе называемая Земляничная поляна. Летом она покрыта сплошным ковром из земляники, сквозь который башенками поднимаются многочисленные кротовины. Ну, вот и цель нашего вояжа. Правда, к ней ещё предстоит подняться. Спасибо тому, кто на последнем подъёме навесил перила из медной проволоки. Мы добрались, долезли, доползли. Можно расслабиться, и подумать о … А вот думать-то ни о чем и не получается, ибо вокруг такая красота, от которой захватывает дух и все мысли только о ней! Маленькая ремарка: Весь сосняк, видимый на снимке, – посажен ЛЮДЬМИ!!! В молчании, под завораживающие звуки камыза, мгновенно пролетает три часа. Это могло бы длиться вечность. Но тени стали длиннее, а значит пора спускаться. На спуске замечаем следы кабарги. Вот она спокойно шла шагом. А вот уже она стремительно, на махах удирала от кого-то. А здесь бегал рябчик и взлетел, испугавшись нашего незваного вторжения. Ночевать будем здесь. Расседлываем лошадей и отпускаем. Они сами найдут траву. Со слов проводников, хищников здесь нет, значит не о чем и беспокоиться. Здесь это обычное дело. Расстилаем попоны и седла, завешиваем вход и жилье готово. Но прежде будет ужин, на который будет подан знаменитый «Толкан». Его готовят из зеленого чая, давленных и перетертых, а затем прожаренных зерен ячменя, масла, молока (в нашем случае, - сухого), каких-то травок и соли. После пройденного и пережитого – это напиток Богов!

Венед: Сон приходит мгновенно. Раннее утро встречаем бодрыми и отдохнувшими. Сегодня наш путь на гору «Проходная». В общем-то, это не далеко, к полудню должны быть наверху. К подножию горы ведет дорога, по которой некогда проходил знаменитый шелковый путь. Проходя через «Татарский перевал», он петляет между гор до самого Китая. Множество караванов везли в обе стороны свои товары, а с ними культуру, религию и технологию. Ну и конечно желающих отнять эти товары было предостаточно. Вот на одной из вершин, казаками и был организован наблюдательный пост. Проходящий караван сопровождался до следующего поста вооруженными всадниками. Далее сопровождался следующими и так далее. А назад возвращались с попутным, обратным обозом или караваном. Тем и жили. На фото, вдалеке – гора «Церковка», а справа и до самого Северного Ледовитого океана простирается Дикая Степь, переходящая в Западносибирскую низменность. Ночуем на развалинах старой заставы. А далее…. Далее еще один переход, но выполнить его надо быстро, чтобы успеть к назначенному, только проводникам известному часу. Два часа рысь/галоп и мы на месте. Эти скальные останцы называются «4 сестры». Они охраняют одно из самых сакральных мест Алтайских гор. И хотя оно находится в доступной досягаемости для народа (о чем свидетельствуют имена недоумков, а так же города – поставщики оных, выписанные краской), - истинное предназначение известно только узкому кругу. Давно это было. Еще до того как пращуры пращуров пришли в эти места. Жили здесь большие светлые люди. Пасли скот, охотились на зверей, строили дома и выращивали ячмень. У них была чистая вода. Дружно жили. Потому, что среди них был один человек, который мог разговаривать с Богами. С помощью бубна он помогал рожаннице разрешиться в срок, заставить биться остановившееся сердце, вызвать дождь среди знойного лета, спустить снежную лавину накануне караванного перехода или успокоить плачущее дитя. Жили вместе с ним пять сестер, которых давно бы уже надо было отдать замуж, но человек был так занят, что у него не было времени подумать об этом. Настало время, и человек ушел «на встречу со своей тенью». (Двойник-хранитель из потустороннего мира). Опечалились сестры – некому род продолжить. А замуж их мог выдать только мужчина. Решили они родить мальчика, который бы смог устроить им их судьбу. Пошли они к Великой Матери. А за это время на племя напали дикие люди и стали всех убивать. Когда они узнали, что сестры хотят родить нового шамана, то устремились за ними. Сестры добрались до места, совершили обряд и одна из них зачала. Когда они, возвращаясь домой, поднялись на гору, их окружили дикие люди. И можно бы было скрыться за камнями, но у зачавшей сестры начались схватки. Каменной стеной встали четыре сестры, защищая пятую. Вот уже и дитя готово выйти на свет, только дикие люди все ближе и ближе. Взошло солнце и великий бог неба – Тэнгери, не пожелав отдавать сестер диким людям, превратил их в скалы. Ребенка же забрал к себе, сказав: «Придет к Вам человек и если допустит его Рожанница до себя, то он и станет для Вас опорой». Место, из которого выходят люди на свет, издревле наречено «Райскими воротами» Действо начинается с того, что необходимо проползти через большие «Губы» Затем необходимо пройти испытание каменной рожанницы, - пройти сквозь узкую щель. В одежде, даже летней, это невозможно. Снимаю с себя почти всё. Поднимаюсь на цыпочки, делаю выдох и втискиваю свои телеса. На удивление, скала оказалась теплой. Или желание пройти испытание до конца, разгорячило тело до неприятия холода, или Великая Мать не стала строить козни для великовозрастного «дитяти», позволив ему проделать предназначенный путь и выполнить поставленные задачи. Долго держаться на выдохе не получается. Пытаюсь вздохнуть и чувствую, что сливаюсь в единое с камнем. Так плотно я не застревал ни в одном шкуродере, ни одной из пещер. Не знаю, или звуки камыза, или речитатив бубна сыграли свою роль, но как-то внезапно тело входит в гармонию с ними, и я легко выскальзываю с другой стороны. Пройдя в низком поклоне между ног Рожанницы, останавливаюсь. Здесь необходимо вложить свою голову в «лоно» и подумать: «Зачем тебе все это нужно? Зачем ты выходишь на свет? Что доброго ты можешь принести в этот мир? Хватит ли у тебя сил выполнить задуманное и не повернуть в сторону или назад на середине пути?...» По не широкому проходу (между колен Рожанницы) выхожу к ровным высоким соснам, которые, как часовые встречают и приветствуют «повторнорожденного». Тихо, на своем языке обсуждая или заговаривая новичка. В воздухе стоит торжественная тишина. Такая плотная, что, кажется, её можно пить. И только сердце выстукивает свой сумасшедший ритм. Делаю взгляд назад. Испытание я прошел. Каменная мельница-тёрка – место, где я должен принести дар Рожаннице за её труды. Этот скальный останец называется «Черепаха». Она потеряла переднюю лапу, но, тем не менее, крепко стоит на земле, и держит в своей памяти все события, произошедшие за время её жизни. А это века и тысячелетия. Ей не приносят дары. Ей рассказывают свою жизнь и в ответ выслушивают мудрый совет, который может придти сиюминутно, а может и по прошествии некоторого времени. Во время сна или медитации. Важно то, что она помнит о каждом, и то, чтобы каждый помнил о разговоре с ней. О чем шел разговор, знают только трое: мудрая «Черепаха», автор и верный коняга – Яшка. Мы с ним знакомы уже давненько и поэтому он, не смотря на норовистый характер и постоянное желание устроить очередную каверзу, наверняка не станет разглашать чужих тайн. Пришло время очистить не только душу, но и тело. Добрая банька и чистейшая горная ледниковая вода сделают своё славное дело. Пока грелся – майна замерзла. И неизвестно, кто чему больше рад: я ледяной купели и традиционной чаше с медовухой или конь родному стойлу и стогу свежего ароматного сена. Настало время менять лошадей на механических лошадок и готовится к следующей экспедиции. Солнечная (Земляничная) поляна. Вдали гора Проходная. То бе контуниед

Краслава: Венеда, дружище, ну ты и даёшь!!! Обзавидовалась прямо вся....Классные места. Давай дальше.

Ярослава: Здорово как! Я тоже туда хочу!

Венед: Исчезаю на пару недель. Матюкните деда 12 апреля с 8 до11 москвы. ШЫЫЫЫЫбко надо. А там как Макошь узелок свяжет...

Лиса: Красиво там...

Венед: «Есть по Чуйскому тракту дорога…» Вот и наш путь начинается с Чуйского тракта. Много легенд, много историй, много фильмов о нем и с его участием. Достаточно обратиться к книгам Шишкова, Шукшина, Федосеева, Рэреха, и можно почувствовать, что такое дорога в предгорьях, горах, на плато или на широкой равнине. Село Алтайское. Когда-то самое большое в этом краю. Знаменитое некогда своими сырами, которые поставлялись ко двору английской королевы и занимали только призовые места на выставке в Париже. Медом на всякий вкус цвет и аромат, от всех болезней и хворей. Уникальным смородиновым вином, которое ни где в мире больше не делают. Первым детским домом в зарождавшемся после революции СССР. Яблоневыми садами, которые ни уступали по красоте и обилию ни одному саду Кубани или Кавказа… Для нас же оно только последняя возможность запастись всеми благами цивилизации перед долгой дорогой. Местные коробейники, поднаторевшие на туристах, пытаются всучить нам куски вяленой маралятины, разносолы из грибов и овощей, и травы «от всех болезней». Белое и черное мумие продается вместе с пантовой вытяжкой, струёй бобра и медвежьей желчью. Панты и чилим лежат по соседству с самодельными варганами, окаринами, бубнами и чудесами из бересты, дерева и камня, сияющего всеми цветами радуги. И все это съедобно, качественно, добротно. Это уже перекупщики потом смешивают, добавляют, сбраживают и взвинчивают цены до небес. А здесь этого не нужно. Дай Бог, чтобы продать хоть что-нибудь. Поэтому на качестве не экономят. И опять дорога. По широкой пойме правого берега реки Катунь. Склоны невысоких (до 600м) гор покрыты хвойником и изредка березняком. Вскоре дорога входит в гольцы. Здесь растительность есть только на самой вершине и у подножия. Ну вот, показался первый пункт нашего вояжа. «Синие озера». Их можно увидеть только в период от глубокой осени до начала марта. Уровень воды в Катуни падает на 3-4 метра, и тогда вдоль левого берега реки являют себя для всеобщего восторга восхитительные «Голубые глаза озер» Глубина здесь около 4-5 метров. Брошенная монета тонет 8 секунд и все равно видна. Снежными ажурными кружевами покрыты берега. И эта белизна завораживает. Глядя на такую красоту, невозможно думать о чем либо худом и грязном. Только мы не одиноки в таковых своих мыслях. Еще за долго до нас, в этих местах, местными аборигенами были определены места поклонения духам воды и гор. Об этом свидетельствуют археологические данные и останки древнего жертвенника, на котором огонь возгорается, пусть и редко, но на протяжении нескольких тысячелетий. Время будить и кормить огонь не пришло, а по сему и мы не станем тревожить его сон. В благодарность за это, горные духи разогнали, сгустившиеся было над головой, облака. И снова красавица Катунь блещет и сверкает всеми своими красками. Приносим дары и, с тихой радостью в сердце, поворачиваем на выход Зачарованные увиденным, по заснеженной тропинке, возвращаемся к своим «коням». Мост. Последний проезжий на автомобиле. Теперь с правого берега на левый можно перебраться только по льду или по воздуху. Но нам интересен он ни этим, а тем, что находится с ним рядом. А именно могила шамана. Некогда полноводная Катунь несла свои бурные воды с самой вершины горы Белуха. И хотя река защищала людей от нападения врагов, но и люди не могли перейти реку и перегнать свои стада на богатые травою берега. Выбрали они одного человека и отправили его с ходоком к Богам. Пришел человек к Богам и изложил просьбу. Боги ответили, что река несет много воды и поэтому она широкая. Куда же воду девать? Человек был хитер, он взял щит на котором сидел и поставил его на ребро, после чего опять присел на него. Так Боги и поступили с рекой. Они сблизили берега и углубили реку. Так и получилась «Катуньская горловина» Ширина реки до 20 метров, но и глубина более 25. Люди с легкостью перебрасывали с одного берега на другой арканы. Привязывали к ним досочки и получился подвесной мост. Когда приходили враги, - мост разбирали и собирали снова, когда опасность миновала. Человека стали почитать великим шаманом, и в благодарность за это, после его смерти похоронили рядом с его первым мостом. На его могиле выросла вековая сосна. До сих пор люди несут свои дары в память о человеке, который мог говорить с богами. Когда какой-нибудь юноша крал в соседнем стойбище для себя невесту, на его поиски выходил весь Род. Но если юноше удавалось переправиться самому, и переправить свою невесту на другой берег, - его считали посланцем Богов и оба Рода готовились к пышной свадьбе. Если изгнанник Рода сумеет в одиночку поставить подвесной мост, - его вины прощались. Но если кто повредит мост – его отдавали «на служение воде». (Топили) прим. Автора. Зажигаем огонек и оставляем небольшие дары духам-хранителям. Нам приветливо кивают золотыми гривами кони, что пасутся на вольных лугах, не зная ни узды ни вожжей. Сюда, на поклон, их привела жерёбая кобыла – алтайский символ плодородия и жизнеутверждающей энергии. «Расскажи-ка мне дружок, Что такое Манжерок? Может это городок? Или это островок?» Когда-то, воспетый Эдитой Пьехой, этот Алтайский поселок, где проводился всемирный фестиваль молодежи, пережил бум популярности, потихоньку захирел и стал обычной турбазой. Придорожной закусочной и кемпингом для автотуристов. Пока не далеко, проводники предложили заглянуть на маралью ферму. Десятки тысяч оленей гуляют по оконтуренному трехметровым забором загону, размером со Швейцарию. И только весною, красавцам маралам приходится проходить унизительную процедуру – лишение короны. Молодых, наполненных буйной ярой кровью пантов. Того, ради чего все это и затеяно. Все эти загоны, объездчики, егеря и пастухи, ветеринары и сторожа. А сколько всевозможных лекарств из пантов делается, - вы и сами знаете. Вместе с пантачами, в загоне прекрасно себя чувствуют североамериканские бизоны С ними, очень мирно уживаются Тибетские яки И как же без верблюдов? Эти корабли пустыни ни сколько не боятся, ни морозов не пронизывающих ветров. Лишь бы кормили хорошо. Переводить одно на другое – как это знакомо, и по человечески. Желающие могут прокатиться на верблюдах, или испробовать маралятины, или принять ванну с маральей кровью. И на пупе цыганочку сбацают, - только плати. Цивилизация постепенно добирается и сюда. Аржан-Су. Этот минеральный источник почитался святым за долго до прихода европейцев. «Чистая вода содержит кучу химических элементов и помогает от всего!» - такой слоган висит перед въездом в деревню. Не знаю как от «всего», но карманы чистит превосходно. Вдоль дороги на добрый километр растянулись ряды со всевозможными поделками и дарами Алтая. Вода все бежит и бежит, а народ все идет и идет. И каждый старается оставить от себя дар. Богам и духам. Не зависимо от вероисповедания. Оставляем и мы свои ленточки. Следующей точкой маршрута является место ежегодного камлания шаманов и дервишей. Расположено оно на живописном берегу Катуни. Ни чем не примечательно, если не считать «Солнечного» круга, выложенного из камней. Нет, это не кострище. Здесь на несколько дней в году «вырастает» священная роща. Здесь соединяются великие стихии: Небо, Земля, Воздух, Дерево, Огонь. Сюда к деревьям приносят свои дары, мольбы, чаяния и надежды все, кто исповедует свою природную веру. Кто не зашорен привнесенными религиозными догматами и убеждениями. Берем с собой частицу Солнечного круга. Для того он и выкладывается участниками камлания, чтобы каждый мог приобщиться к своим истокам. Аналогичное я видел на Ольхоне (Байкал). «Тяжелое наследие Сталинизма» встречает нас прямо за поворотом. Гидроэлектростанция, построенная в тридцатых годах прошлого века. Некогда супругу «Всесоюзного старосты» М. И. Калинина осудили и выслали на Алтай. Видать от «Суровости» наказания или от скуки, эта энергичная женщина организовала строительство малой электростанции. ГЭС получилась на славу. Работает и до сих пор, снабжая окрестные деревни электричеством. Лавры мадам Калининой, в 70-80х годах стали предметом зависти партийных бонз. Вот и задумали они поставить еще одну ГЭС. Мощную, типа Ангарской или Красноярской. И деньги вложили не малые. Нашли удобный створ, где берега поднимаются на высоту более 400м. Пробили туннель для отвода вод, и так далее. Но тут у правителей появилась новая игрушка – БАМ, и все строительные материалы, силы и средства ушли туда. Радоваться этому или огорчаться? Оставляю это на Ваше суждение. Алтайцы радуются, что не уничтожили их святыни, луга, горы, леса, животный мир. А электричество? Его и сейчас хватает. Одна из не завершенных строительством штолен. Здесь довольно тепло и … очень замусорено заезжими туристами. Чем еще примечательно сие место? Вода малая, а посему открылись пороги – докука сплавщиков на байдарках и надувных рафтах Катунь бежит по большой горной расщелине. Это подразумевает наличие множество больших и малых островов – скальных останцев. Мы подъезжаем к одному из таких. В давние времена, чтобы пройти обряд инициации и стать настоящим мужчиной, юноше необходимо было пожить в одиночестве на «Черной скале». В зимний период, по льду, на остров заносилось все необходимое, и туда же перебирался соискатель. Бурное течение и отвесные берега не оставляли надежды выйти с острова до следующего ледостава. Зато к следующей зиме, юноша становился мужчиной, способным выжить в суровых условиях. Теперь он мог жениться и ставить своё жилище. В начале прошлого века, некий Макарий заложил на острове часовню, а на берегу монастырь. При нем школу. И давай «просвещать» местных аборигенов. Мужик он был не хамовитый, а потому местные относились к нему как к блаженному и не обижали его. Кого-то ему удалось крестить, о чем он быстренько донес в Москву, за что получил кучу чинов и регалий. Остров он назвал «Патмос» в честь одного из Греческих островков. Советская власть разнесла все и вся в пух и перья. Макарий помер, а часовня сгорела. В 70-е годы некоему художнику приглянулся сей островок, и он решил восстановить часовню. Где брали чертежи, ни кто не знает, но якобы поставлено все тютелька в тютельку. На остров перебросили подвесной мост, и толпы туристов считают своим долгом оставить свои денюжки в обмен на свечки, иконки и прочее. На берегу находится мужской монастырь, которым командует настоятельница. Одной из прихожанок в скале на острове было вырублено изображение Божьей матери, а перед входом в Часовню в небольшом гроте расписан сюжет рождения Христа. На берегу, рядом с монастырем, находится владение того самого художника. Если пройти еще метров 200 по каменистым ступенькам вдоль берега, то мы попадаем к женскому месту поклонения «Скала женских слез» или «Девичий утес» По легендам, во время войны, женщины которые не хотели уходить в полон к врагу, сбрасывались с этой скалы. В заводи на этом берегу почти всегда стоят небольшие облачка мелких брызг (души погибших вдов), искрящихся на солнце или уплотняющихся в туман. Не плохая возможность проводить гадания. По другой, фривольной легенде, мужики возвращались с войны и устраивали женам проверку на верность. Сталкивали со скалы, и если жена выплывала, то считалась верной. Тем не менее, место весьма и весьма посещаемо. И, это даже не взирая на соседство с православным монастырем На берегу находится каменный алтарь, на который в былые времена возлагались дары Богам и Духам. В нонешней интерпретации оно называется «Кресло Калинина» Якобы Михаил Иванович, приезжая на свиданку к жене, бывал здесь и раскладывал на сём месте свои чресла. С тех пор это место пророчит каждому посидевшему на нём, умопомрачительный карьерный рост. До жопоприложения мы опускаться не стали, а по извилистой тропинке вернулись на тракт, где и продолжили свой путь. Последняя возможность перебраться на другой берег. Мост аварийный, но кого это останавливало? Посему въезд на мост просто разобрали. Однако пешком ходить можно. Под ногами скрипит старый настил, предлагая экспресс-курс обучения свободному полету. Этому старательно способствует отсутствие перил и свежий ветерок На стрежне реки, разделяя её на двое, находятся скальные останцы «Зубы дракона» На одном из них растет одинокая сосна. Как, чем и за что держится своими корнями это дерево – загадка пуще бинома Ньютона. Только можно восхищаться жизнелюбию и упорству в достижении цели. Сколько не спрашивал старожилов, - говорят, мол там вовсе времена росла сосна. Особой лихостью среди молодежи считалось добыть с той сосны шишку. Едва ли не самый желанный подарок для будущих невест. Ловкий и смелый жених сможет обеспечить благосостояние своей семье и не дать в обиду свой род. Добраться до сосны нелегко и зимой, не говоря уж о быстром течении студеной воды летом. Для туристов тоже есть развлекаловка: надобно добросить монету до ближайшей скалы «попасть в люльку». В замен можно надеятся на многочисленное и здоровое потомство. Только вес монеты и боковой ветер все попытки пресекают в мгновение ока. Ступил на тропу – иди до конца. Вот и мы дошагали до конца моста, дабы окончательно убедиться, что этой дорогой мы цели не достигнем. Станем искать другую. А могучая река уже устала от зимнего панциря и старательно норовит скинуть его, скомкать и унести подальше от заповедных мест. Темнеет, пора подумать о ночлеге. Благо не далеко находится пещера «Мраморная. Собираем хворост, режем траву и потихоньку добираемся до входа. У самого входа мышами-сеноставками натаскана куча травы, но этого мало для ночлега. Над головой свисают камни, - следы былого буйства природы. Затеплили свечку, и все мгновенно стало как то по-домашнему, уютнее и спокойней. Пока готовили ложе, подоспел и не хитрый харч. Толкан с вяленой маралятиной, - это здорово. Вкусно и сытно. Заветная фляжка тоже способствовала хорошему настроению. Спать неохота, посему решил рассмотреть жилище тщательнее. Потолок постепенно снижается и уходит вглубь горы. Значит нам туда. Небольшой коридор и перед нами мраморная стена, сверкающая в отсветах свечи всеми цветами радуги. Увы, этого на снимке с фотовспышкой не увидишь. А вот это я увидел уже только при разборе снимков. Любой из нас может поклясться чем угодно, что с собой ни кто, ни кого не привозил. В пещере кроме нас тоже ни кого не было. И тем не менее… Видно это была шутка духа пещеры. Проходимая часть грота быстро закончилась, посему присоединяемся к остальным и вскоре засыпаем. Снаружи доносится шорох травы. Это духи обсуждают своих гостей. Восход проспали. Собираемся, благодарим хозяев и готовимся на выход. Занятно, но здесь мы были далеко не первопроходцами. На выходе растет кустарник с все теми же языческими дарами – ленточками.

Венед: Ба! Да тут, рядом из под скалы протискивается ручеёк, неся из недр чистейшую воду. Наскоро умываемся, завтракаем и в путь. Сегодня надобно побывать еще в двух пещерах и успеть до заката к конечной точке нашего маршрута. Пещера «Ледяная». Так образуются сталактиты. Ледяные колонны, - это уникально и просто красиво. Маячки указывают обратный путь. А это Бонус от Духа – хранителя пещеры, - «Ледяные свечи» Выходим на белый свет с другой стороны горы. И только маячок будет не долго напоминать о нашем посещении Комплекс Тавдинских пещер. Слева вход в основную, справа вход в «Грот дураков». Если основная уже облагорожена и опасные для «чайников» места перекрыты, провалы заделаны бетоном, то «Грот дураков) наполнен колодцами и шкуродерами до немогу. Вход в пещеру представляет собой подобие материнского лона. Вход довольно широкий. А вот дальше? «Будем посмотреть!» Каменный уступ использовался для приношений. Да и сейчас на нем лежат монеты, конфеты, и прочая мелочь. Дары частых посетителей, ибо пещера уже «цивилизована» и с ротозеев, ушлые дельцы берут за просмотр деньги. У подножья целая сеть торговых лавок. Туалеты и шашлычные. Тир из лука и арбалета, - все удовольствия для стрижки купонов. У нас другая задача и мы проходим «другим путём» Ловушка для туристов- Грот «Учебный». Надо на карачках – или ползком пройти сие отверстие. Кто сможет – дорога внутрь свободна. Юмор в том, что выход через 5 метров на ту же террасу перед основным входом . Потолок снижается и далее ведет «Гусиный» коридор. Почему так называется? Высота около метра и чуть меньше, пройти можно только на корточках, гусиным шагом или на четвереньках. Тушим фонарики и остаемся в темноте, хоть фотопленку заряжай. Это «Звездный» грот. Именно здесь проходила инициация молодых служителей Горных Духов. В полной темноте, глаза не нужны. Обостряются другие чувства. По дыханию, шуршанию ног, даже теплу от тела можно определить местонахождение друг друга и примерное положение его тела. В глазах то и дело проскакивают некие светлячки, искорки, которые берутся не откуда, и исчезают в никуда. Звуки варгана создают чувство наполненности пространства, которое можно чувствовать. Внезапный звук бубна пробегает по позвоночнику стадом муравьев. Камлание закончено, - проводник зажигает маячок в соседней зале, чтобы «не испугать глаза» Еще метров десять на верх, и мы у первого выхода. На небольшой террасе зацепилась своими корнями, невесть откуда взявшаяся черемуха. Все с теми же неизменными ленточками. Туда же идет ворот моей рубахи… Солнце еще высоко. Значит успеваем. Еще 2 часа дороги и мы въезжаем на перевал «Парвати» Когда Рэрих в первые увидел «Лежащую Парвати», - решил, что «Вот она – Шамбала» Таинственное «Беловодье», о котором сложено неимоверное количество рассказов, домыслов, мифов и легенд. Задерживаемся только на время сделать несколько снимков и едем дальше. Дорога то поднимается, то резко опускается, но непрерывно становится всё уже и уже. В некоторых местах проезд возможен только в одну сторону и то по самому краешку обрыва высотою метров 15-20. Дорога тупиковая, а потому за ней ни кто и не следит. Если раньше по ней шел один из рукавов «великого шелкового пути», то теперь ею пользуются только охотники, пастухи и редкие пилигримы к святым местам. Кстати. Когда-то, если возница намеревался вернуться по этой узости в течении полудня, то при входе оставлял на колу шапку. Разъехаться двум телегам ни какой возможности не было. Тот, кто ехал следом – просто останавливался и ждал своей очереди. Среди затянутого пеленой пейзажа, сверкают золотом вершины «Долины Солнца» или Долины Шаманов. Здесь почти не бывает снега. Проводники говорят, что в этом году намело как никогда много. Для меня, северянина, это звучит диковато и не естественно. А солнце светит практически целый день. И облака обходят долину стороной. Один раз в четыре года, сюда на день летнего солнцестояния, собираются шаманы и дервиши, колдуны и волхвы почти со всей планеты. Чтобы почтить Великое Солнце и воздать ему хвалу. Задобрить горных Духов и принести им свои подарки. На равнине много раскопанных археологами скифских захоронений. С результатами раскопок можно ознакомиться в музеях Горно-Алтайска, Барнаула, Новосибирска, Москвы. Костяки, восстановленные по методу Профессора Герасимова, достоверно показывают европейский тип лица жителей, населявших эти края. Как, в прочем и лик знаменитой «Принцессы с плоскогорья Укок». О ней будет особый рассказ. Мы у цели. Священное место ушедших в мир доброй охоты. Среди каменного ограждения расположен жертвенный камень. Делаем воскурение полынью. Запах степи и воли обволакивает и утихомиривает. Дух-хранитель может явится в любом обличии: Солнцем, ветром, степной лисичкой или мышкой полёвкой. Может войти в любое растение, пламя жертвенного огня или предмет обихода. И если гость будет миролюбив и добр, то и Дух окажет все знаки своего радушия. Но берегись, если кто пришел со злым умыслом: Огонь может опалить, нож порезать, под ногой может оказаться не ко времени подвернувшийся камушек и так далее. Пусть это будет мышка. Оставляем ей малые дары. Теплим свечку в строго определенном месте. От дарственного огня, на нижней стороне камня образуется «священная тьма». Кладем её на безымянный палец левой руки и переносим на переносицу. Если теперь смочить это место водой и сделать маленький вертикальный разрез, это будет великим знаком принадлежности к роду небесных шаманов. Но после этого, дорога в повседневный мир обычных людей будет закрыта. Служение Небу не может прерываться на мелкие бытовые мероприятия. Теперь можно идти и к стене с посланием от предков. На гладкой стене нанесены рисунки-петроглифы. Пытаемся сфотографировать их с боковой подсветкой, но это плохо получается, из-за прямого света солнца. Шутка Духа-хранителя: «Глазами можно – фото нельзя!» Подождем. А пока по расщелине поднимаемся к жилищу одного из самых старых хранителей Священной долины Солнца. Некогда здесь жил отшельник, который выходил к людям только один раз в четыре года. На праздник большого Солнца. А потом, после праздника, приводил священную долину в первозданный порядок. За это, люди приносили ему дары в виде пищи. Но видеть его было великим табу, и поэтому пищу оставляли в начале долины у родника. Место для очага до сих пор хранит на себе «священную тьму» Видно мы сделали что-то непозволительное, - это была первая и последняя фотография жилища хранителя. Батарейки сели насмерть. Не помогло битиё их камнем, ни кусание зубами, ни согревание в самых интимных местах. Значит вниз!!! Спускаемся, перезаряжаем (кормим ненасытный) фотоаппарат. Солнышко уже повернуло на закат и в боковом (солнечном) освещении проявились рисунки. Спасибо Духу-хранителю, - он не отпустил нас без дорогого подарка! Солнце уходит на отдых, стало быть, и нам пора возвращаться к исходной точке маршрута. К старой хижине «Берендея» Чтобы во сне душа могла снова встретиться с «Трехглавым Горынычем» Накормить священный огонь Или потрогать « на ощупь» силу древних. В любом случае, душа будет помнить, что к вершине дорог много. Каждый выбирает свою. Нельзя ругать чужой путь, не изведав его!

Краслава: Ух ты! Класс! Как будто тоже путешествие совершила, виртуальное. Хочу туда. Ага, вот так и поставлю себе в планы по жизни - побывать там. Тем более, что вроде как и была когда-то в тех регионах, ну тогда, ещё до рождения моего. Благодарю дружище, очень познавательно.

Ярослава: Здорово! Венед, ты нам замочную скважину в мир показываешь. Красиво!

Венед: А мир не заканчивается за стенами квартиры. Он чуток больше. Вот этот "чуток" я и хочу и сам посмотреть и Вам показать Как получилось - Вам решать!

ruilia: такой бркд, особенно здорово перепутать 4 брата и назвать их сестрами. а вот 4 сестры-то как раз есть на церковке.

Венед: ruilia. Я не пользуюсь досужими байками отдыхающих. Эти легенды надо искать среди стариков старожилов. Могу дать адреса. Название "Церковка" - новодел 60х годов, когда тамошний поп забрался вверх - выдал:" Прощается 40 грехов тому кто поднимется сюда и помолится "Божьей церковке"

ruilia: а обман людей с фото? описываешь и показываешь Долину духов, а фото петроглифов с Калбак-Таша ставишь- что за несколько сот км от этого места!!! а они наивные верят.......а кто-то и искать их там пойдет.

Венед: Калбак-Таш - отдельная тема, пока не освещенная. Чуток позднее.

Ярослава: Венед, мне очень надо на Алтай к Шаману. Помоги, пожалуйста.

Венед: Смотри в личке. Сошлись на меня.



полная версия страницы